Юрий Харазьян: Всегда доверяйте капитану своего корабля!

VodaBereg пообщался со шкипером Юрием Харазьяном о попадании в шторм, любви к виндсерфингу и многом другом.

— Как вы пришли в яхтинг/парусный спорт? Влюбились в воду с детства или поняли уже в сознательном возрасте, что не можете жить без паруса?

— Я пришел уже в сознательном возрасте. Искал альтернативу горным лыжам на летний период. Мне показалось, что парус может быть заменой, тем более, что на виндсерфинге я ходил, хоть и не очень регулярно, но со школьного возраста.

И, да, я не стал пробовать себя в качестве матроса, я сразу пошел на шкиперские курсы.

— Расскажите о себе. Чем Вас привлекает ваша профессия? Что в ней, на Ваш взгляд, необычного?

— По образованию, я — авиационный инженер-конструктор. И я считаю, это очень помогает мне в парусном спорте, ведь аэродинамические законы, действующие на парус — те же самые, что мы проходили в институте применительно к крылу самолета. Да и гидродинамика подводной части яхты, тоже очень похожа.

Но я не считаю себя профессиональным шкипером. Я хожу не так часто, как многие профессиональные капитаны, и для меня это далеко не основной доход. Зато, я очень хорошо себе представляю, на сколько труден путь тех, кто сделал это для себя основным занятием. В море хорошо отдыхать, когда ты прилетел в отпуск на неделю или две. А когда это твоя работа и который месяц уже ты сидишь на лодке или переезжаешь как циган с одной лодки на другую, весь романтизм и новизна ощущений пропадают. Возможно, это и лучше, чем офисная рутина, скажете Вы, но, я уверяю, не всегда.

Я попробовал провести больше месяца без перерыва на лодках, перееезжая с регаты на регату и окончательно понял, что одна неделя в море через 3-4 недели дома — это идеальный формат для меня.

14585460_941548542615761_1445153972_n

— Может, случались какие-то забавные или казусные ситуации? Нам хочется знать все!

— Все, конечно, я не могу рассказать… То что происходит на яхте, остается на яхте. Люди приезжают в долгожданный отпуск — скучать не приходится.

Вообще, надо начать со шкиперских курсов… Примерно через два часа после первого выхода в море на нашей учебной практике, мы успешно посадили лодку на мель. Я считаю, это было рекордом для всех шкиперских курсов и добрым знаком на будущее.

— Какие, по-вашему, проблемы возникли у парусного спорта в России? Говорят, в 90-е годы мы серьезно отстали от Запада, они ушли вперед.

— Я полагаю, в 90-е мы отстали не только в парусном спорте. Наверное, это не уникальная проблема парусного спорта.

Конечно, нам есть над чем работать — инфраструктура, школы и так далее. Популяризация… У нас ведь есть мнение, что это дорогой спорт для элиты. Многие удивляются, когда говоришь, что участие на регате стоит не дороже чем провести то же время в гостинице среднего уровня. Государственная поддержка должна быть более ощутима.

Отдельно хочется сказать о ввозных пошлинах на яхты, что очевидно препятствует как развитию парусного спорта, так и парусного туризма в России.

Тем не менее, я верю, что парусный спорт будет развиваться. Благодаря современным технологиям за последние 5-7 лет, телевизионные трансляции регат стали гораздо зрелищнее и понятнее далеким от паруса людям. Это не только качество съемок, но и виртуальные модели, позволяющие лучше понимать ход гонки и тактику спортсменов. Явно растет количество яхтсменов, что рано или поздно должно привести к качественному развитию.

Так на последних олимпийских играх, наша спортсменка, Стефания Елфутина, получила бронзу. Говорят, это первая олимпийская медаль в парусном спорте у России за последние 20 лет. Надеюсь, это только начало для Стефании и для всего парусного спорта в России.

14580542_941548795949069_1623558231_n

— Как семья относится к Вашему любимому делу?

— С пониманием, надеюсь, но, конечно, хочется больше времени проводить с близкими людьми.

— Где вы ходили под парусом? Сколько стран видели и что можете об этих путешествиях рассказать?

— Я очень много путешествую и под парусом, в том числе. Я ходил и в Азии, и в Карибском море, и Тихом океане и Европе, конечно. Можно очень много рассказывать и про кристальную воду, и про звездное небо, и про светящийся планктон, приливы и отливы, теплые и не очень моря. Наш мир очень разный, очень много интересных мест, неизведанных массовыми туристами, но он и маленький в то же время. Наши ресурсы не безграничны, и в океане особенно остро понимаешь проблемы экологии и глобализации.

Кристиан Шеррер: Вижу, как развивается российский парусный спорт

— Ваша любимая яхта? Почему именно эта?

— Это очень сложный вопрос, их так много… Ладно, давайте, я назову две. Объясню почему:

Первая — это Farr Volvo Ocean 65. Я фанат гонки Volvo Ocean. Это на сегодняшний день самая большая, сложная и технически продвинутая гонка в мире. Некоторые называют ее «Формулой-1» в парусном спорте. Так и есть. В прошлом году я собрал друзей и мы летали на старт Volvo Ocean в Лиссабон. Там я арендовал риб и мы гоняли по акватории за этими лодками, видели тренировки, гонку в заливе и старт офшорной гонки. Это совершенно космический уровень технологий и качества в яхтенном мире.

И вторая, для контраста, спуститься на человеческий уровень. Это Beneteau First 45. Любая лодка, это компромисс. И на мой вкус это наиболее адекватный компромисс между комфортом, спортивными качествами, ценой, качеством и так далее. Кроме того, это мой любимый размер — 45 футов, и это лодка, на которой удается часто ходить.

14593145_941554152615200_99380468_n

— Попадали ли Вы в страшный шторм? Расскажите о борьбе со стихией в целом.

— Я попадал в шторма. В принципе, во время шторма не страшно. Всегда есть что делать и нет времени бояться… Часто переживания приходят потом, в марине. Когда проходит адреналин и можно снять с себя ответственность за людей на борту. Честно говоря, мне было страшнее, когда я недавно один перегонял лодку, было мало ветра, зато приближалась грозовая туча, из-под которой сверкали молнии. Было много времени подумать о перспективах получить молнией по мачте…

Шторм запомнился в Лионском заливе. Мистраль, северо-западный штормовой ветер, настиг нас часах в 3-4-х хода от марины, против ветра. Удовольствие ниже среднего. Когда меня друзья спрашивают, как люди себя ощущают во время шторма, я обычно предлагаю в дождь на скорости 60-70 км/ч высунуться из окна автомобиля… В общем ничего прямо угрожающего жизни и здоровью нет, но и удовольствия особого тоже не получаешь. Плюс, через некоторое время все, включая капитана, начинают чувствовать сильную усталость, что и приводит к ошибкам и проблемам в последствии.

По-хорошему, яхты не должны попадать в шторм — есть прогноз погоды, не сложно понимать тенденцию развития погодных условий, и переждать непогоду в порту. Но, почему-то, всегда возникают нюансы: кому-то куда-то надо срочно идти, успеть на самолет, вернуть лодку чартерной компании или успеть на регату. От этого все проблемы…

14619869_941554149281867_1787048985_n

— Что можете посоветовать начинающим яхтсменам? Основные правила от Юрия Харазьяна.

— Не бояться новых приключений, выбирать капитана, которому Вы доверяете и, желательно, знать его до выхода в море, взять с собой парочку хороших друзей и быть готовым приобрести новых. А если возникают любые вопросы — спросите у капитана, он с радостью поможет.



Читайте также:
Фетхие. Популярный курортный город на юге Турции
Фетхие (Fethiye) - это популярный курортный город на юге Турции, расположенный на берегу Эгейского моря. Город привлекает туристов со всего мира своим красивым пейзажем, теплым климатом, чистым пляжем и богатой историей.
TAG HEUER представляет новую коллекционную версию HEUER MONTREAL к 160-летию бренда
По случаю своего 160-летия TAG Heuer представляет вторую коллекционную модель – TAG Heuer Carrera 160 Years Montreal Limited Edition. При разработке часов новой лимитированной серии художественный замысел состоял в том, чтобы соединить характерные черты двух культовых моделей TAG Heuer: Carrera и Montreal. В 1972 году мануфактура Heuer выпустила яркий автоматический хронограф под названием White Heuer Montreal. Сегодня, спустя несколько десятков лет, его броская стилистика, отраженная в гармоничных красных акцентах и желто-синей цветовой гамме, воплотилась в элегантном дизайне часов с небольшим корпусом диаметром 39 мм: лимитированная серия TAG Heuer Carrera выпущена тиражом всего 1 000 экземпляров. Коллекционные часы, созданные на основе двух ярких и необычных моделей TAG Heuer, являются успешным продолжением юбилейного проекта, посвященного 160-летию компании. TAG Heuer создает часы на все времена, гармонично сочетая традиции и инновации, обращаясь к прошлому и заглядывая в будущее.
Больше материалов!