La_calypso_vue_densemble

Напомним, что в 1996 году в сингапурской гавани сухогруз протаранил корабль известного океанографа.

Калипсо в порту Ля Рошель

17 ноября 2005 года «Калипсо» в порту французского города Ля Рошель / AFP / DERRICK CEYRAC

В результате аварии «Калипсо» затонул и лег на дно. Потребовалось несколько дней, чтобы поднять корабль на поверхность, и еще некоторое время,  чтобы отбуксировать его во Францию. Некоммерческая экологическая организация Cousteau Society, созданная еще самим командором Жаком-Ивом Кусто, задалась целью восстановить судно. Реставрационные работы начались в 2009 году. Все шло хорошо…

Калипсо на верфи во Франции

Calypso на верфи в PIRIOU, France 03 июня 2015 года (Dmitry Kostyukov/The New York Times)

Но в Cousteau Society решили, что траты на ремонт корабля слишком неадекватны, в результате чего финансирование прекратилось. Начался период забвения. В 2014 году Ассоциация речных и морских акваторий признала «Калипсо» как часть морского культурного наследия. Однако, чтобы получить финансовую помощь со стороны правительства Франции, судну также необходимо было получить статус национального памятника.

Калипсо выходит из доков Concarneau

Выход «Калипсо» из доков Concarneau, France. Март 2016 года. Фото : Cousteau Society

Торги по решению суда в пользу верфи результата не дали. Долг в 273 тысячи евро тянул мертвым грузом корабль на дно океана. Многие считали, что при таком количестве неразрешенных споров, лучшей участью для «Калипсо» (а вернее тому, что от него осталось) , станет затопление его в открытом море.

Однако история «Калипсо» получила счастливое продолжение.

"Калипсо" перед отправкой в Измит. Фото: Cousteau Society

Погрузка «Калипсо» перед отправкой в Измит. Фото: Cousteau Society

Легендарный корабль, на котором Жак-Ив Кусто со своей командой исследовал подводный мир в самых разных уголках планеты, недавно покинул ангар, в котором долгие годы хранился в разобранном виде. Путь лежал в турецкий порт Измит, где ему предстоит долгая и тщательная реставрация.

Корабль, спущенный на воду в качестве британского минного тральщика в 1942 году, имеет деревянный корпус и металлическую обшивку. Изначально планировалось отправить судно в Италию, но в итоге выбор пал на специалистов в Стамбуле, выразивших готовность взяться за непростую задачу реставрации старого деревянного корабля.

Калипсо прибыл в турецкий порт Измит

«Калипсо» прибыл в международный порт Измит (Турция) фото: Cousteau Society

Восстановление должно продлиться два года. По возможности будут сохранены оригинальное оборудование и обстановка, бывшие на «Калипсо» при жизни командора, за исключением некоторых навигационных приборов и двигателей. Их заменят на более современные, мощные и соответствующие современным экологическим требованиям — VOLVO PENTA.

Calypso

Ремонт «Калипсо» —  это не просто восстановление всемирно известного образа исследователей морских глубин, это также уникальная возможность сохранить частичку истории. Кроме того, «Калипсо» будет служить новым поколениям и продолжит информировать общественность о важности защиты океанов и природных ресурсов. «Калипсо» останется международным символом охраны окружающей среды. Он превратится в площадку для важных событий во всем мире, таких как подписание международных природоохранных протоколов и т. д…

"Calipso" автор Andre Laban. Холст. Масло.

«Calipso» автор Andre Laban. Холст. Масло. Из галереи телеканала OCEAN TV /// фото: А. Подколзин

Г-жа Франсин Кусто (вдова Жака Кусто и президент его фонда Cousteau Society) немало приложила усилий,  чтобы «Калипсо» вновь встал в строй и мог идти к новым открытиям, следуя завещанию Жака Кусто. Именно поэтому после нахождения подходящего решения, миссис Франсин Кусто заявила:

Франсин Кусто

Франсин Кусто

“Я очень рада сообщить эту прекрасную новость: после 20-летней борьбы с невзгодами и различными казусами Cousteau Society выкупил корабль от имени Loel Guinness для того, чтобы быть живым представителем экологии в Мировом океане. А также, чтобы Cousteau Society удалось собрать группу щедрых и высоко мотивированных международных спонсоров, чьи цели совместимы с интересами  Cousteau Society.  Я благодарна тем, кто помогал нам, и я приглашаю всех тех, кто разделяет желание присоединиться к нам. Калипсо — это уникальная история и современность в сознании и памяти новых поколений, а также надежда на участие в таких долгосрочных проектах, как образование, исследования и рациональное использования морских и прибрежных районов.»

Модель судна Калипсо

Модель судна «Калипсо»

Справка OCEAN MEDIA:  «Калипсо» — самое известное океанографическое исследовательское судно. Изначально построен как деревянный тральщик Британских Королевских ВМС. Заложен 12 августа 1941 года , спущен на воду 21 марта 1942 года. Длина судна — 42 м, водоизмещение — 360 тонн, скорость —  12 узлов. Введён в строй ВМС в феврале 1943 года под названием HMS J-826, прикомандирован к одному из отрядов кораблей, действовавших на Средиземном море, исключён из списков флота в 1947 году. После Второй мировой войны работал паромом между Мальтой и островом Гоцо, переименован в честь нимфы Калипсо (которая жила на вымышленном острове Огигия, ассоциируемый в мифах с Гоцо).  Кусто преобразовал корабль под экспедиционное судно, обеспечение дайвинга, подводных съёмок и океанографических исследований. В том числе была установлена посадочная площадка для вертолёта, научное оборудование, отсек для подводного наблюдения (три метра под ватерлинией), одно- и двухместные мини-подводные лодки, разработки Кусто, плавающие блюдца и подводные мотоциклы. Корабль и его капитан прошли более 1 млн морских миль от Красного моря и Амазонки до Антарктики и Индийского океана.

Начало положено! Надежда, что однажды Калипсо снова выйдет в море, становится все более реальной.



1
Читайте также:
KUD_1431
Начало летнего сезона на Сардинии – горячая пора
Марину Порто Черво и Портиско наполняют парусные спортивные и круизные яхты, чтобы померяться силами в самых престижных гонках. Итоги яхтенных сезонов, региона Сардиния, проводит экспертный Яхтенный Клуб Авентура.
Больше материалов!