agafonov_0

Лет с пяти я всегда мечтал стать летчиком. Может, сказалось то, что мама работала врачом в аэропорту, а папа в прошлом летчик-спортсмен. Но по состоянию здоровья о мечте летать профессионально пришлось поставить крест давным-давно. И только где-то в 2008 году меня приглашают знакомые на аэродром пожарить шашлыки и полетать. Там я случайно услышал, что на этом аэродроме работает летная школа. Так через полгода я вылетел самостоятельно. Ну, как самостоятельно? Рядом – инструктор, а я просто держался за ручки. В школе было всего два самолета и никто мне, разумеется, их не хотел давать, несмотря на хорошие навыки. Тогда я понял, что пока не будет своего самолета, я сам по-настоящему не полечу.

Zenith STOL CH 801

Zenith STOL CH 801

И так сложилось, что совсем скоро я наткнулся на предложение о продаже самолета американской фирмы Zenith Air, которая выпускает кит-наборы. Предыдущий владелец как раз и купил такой конструктор, собрал его и хотел продать. Процесс продажи растянулся на несколько лет. В результате я его купил практически по цене двигателя. На тот момент мне не важны были характеристики самолета: главное, чтобы это было недорого и летало. После года полетов на Zenith H801 я понял, что его возможностей мне не хватает. По сути это самолет для полетов на пикники – с большими колесами, короткими взлетом и посадкой и очень небольшой дальностью. И опять мне совершенно случайно попалось предложение о продаже самолета нашего Кронштадского конструкторского бюро – Дельфин 2. Этот самолет уже может выполнять фигуры высшего пилотажа.

Но в определенный момент помимо неба захотелось попробовать еще что-то новое. Так в 2010 году я попал на Русскую Парусную Неделю Volvo. И влюбился в парусный спорт. В 2014 году получил лицензию day skipper по системе IYT. И уже весной 14-го участвовал  на Неделе Volvo в качестве капитана.

agafonov_2

Любительские регаты – это, вообще, очень занятное времяпрепровождение для шкиперов. На лодку к капитану приходят совсем не подготовленные люди, которых надо хоть чему-то научить. Чтобы команда могла победить, это должна быть именно команда, а не капитан и несколько статистов. Может, и есть капитаны, которые могут и рулить, и оценивать обстановку, и отдавать команды типа «потяните за зеленую веревочку». Но для того, чтобы рассчитывать на хорошие места в гонке, надо всем работать слаженно: если рулевой говорит «приводимся» или «уваливаемся», все уже знают, что надо делать. Но это требует от команды желания понимать теорию и от капитана – всему этому обучить. По счастью, такое желание у моей команды такое желание было, и у меня тоже.

 

Но одной Неделей Volvo я ограничиваться не собираюсь. В конце октября мы идем на Marmaris Race Week. Как шутят наши соотечественники, это открытый чемпионат СНГ по парусному спорту с участием турецких спортсменов. Кроме того, два раза я был на гонке вокруг острова Вайт в Англии. Это, конечно, феерия: участвуют порядка 1000 лодок, гораздо более сложная акватория, приливы, отливы течения, куча стационарно закрепленных буев, маршрут дают за час до старта. Целое море парусов!

agafonov_3

Однако самые острые доселе эмоции были у меня вовремя VIIIX Парусной Недели Volvo. Мы там взяли лодку Hanse 470. Огромный такой пароход с высоченной мачтой, с огромными парусами. Наиболее запомнившийся момент, как мы там носили спинакер – черный, с оранжевым фениксом. Но самое главное: он огромный – 250 кв. м. И поднять его, и нести, и смайнать – занятия для сильных духом и телом. После этого у меня руки болели две недели. Но с другой стороны, чем лодка больше – тем на ней комфортней.

17-я Русская Парусная Неделя Volvo

Вартан Арутюнян (Vartan Team) об опыте владения лодкой X Prime 44

Евгений Никифоров о Третьей Партизанской регате



1
Читайте также:
Больше материалов!