121257_900

Писать о философии тех, кто не имеет планов, какой-то привязки ко времени и к политике, городской социологии и т.п., весьма сложно. Но все же возможно определить некоторые  ценности и значимости, сформировав философские рамки. Мне сложно утверждать какое-то общее мнение и поэтому я изложу собственное.

 

Люди паруса заметно отличаются от мещан (надеюсь, необидный термин, его использовал Даль в своем толковании).  Отличаются тем, что никуда не спешат. Я бы сказал, что у этих «водоплавающих» времени нет. Принцип простой: то, что мы не делаем сейчас, всегда можно сделать потом.  Или попросту – «маньяна»  Бывает, лежишь себе на шконке и…  ничего не делаешь. Яхта идет на автопилоте, волна укачивает. Нужно бы выйти и перенастроить паруса. Но это же можно сделать и потом! И от равномерного течения жизни и покачивания волны, переворачиваешь страницу книги и говоришь себе – «маньяна!»  С этим качеством под названием «Времени нет»  или попросту «маньяна» круизер сталкивается не только «в себе» но и в социуме тех портов и прибрежных городов, в водах которых стоит яхта.

42923_900

Следующую черту, подмеченною мною, называю «дешево и сердито». Круизер не платит денег там, где можно не платить. Это не касается чартерных компаний, где принцип – «мы заработали и теперь….» Парусный бродяга, как правило, имеет пару шорт и пару футболок. Утрирую. Но близко по смыслу. Питается оптимально, не устраивая неоправданных бюджетом праздников живота. Обычный принцип праздника круизера – «устроим праздники из буден»: взять бутылочку недорогого сухого (а другого и быть не может) вина и подняться на дружеский борт или пойти на «пати», устраиваемое сообществом таких же бродяг.

 

Еще одна черта — это простота, которая залог успеха. Как правило, простые отношения с себе подобными, простые критерии оценки реальности.

 

Принцип путешествия, как правило, из точки «А» в точку «А», без жесткого планирования пути.  То есть, если яхта с семейной командой идет вокруг Шарика, и вдруг им понравились острова, эта яхта вполне может остановиться на год или больше, а потом вообще изменить маршрут.

 

Принцип совместимости в таких путешествиях простой. Путешествуй с тем, с кем жил в «прошлой жизни».  При условии, что вам было хорошо. Не думайте о том, что парусный круиз вас «смирит» и вам будет хорошо. Как правило, на парусных круизных яхтах вы сможете видеть семейные команды. Как и в «большой» жизни, они имеют свое «дыхание».  Иногда «штормит». Чаще «солнышко и тепло».  Бывает, что жена улетает после семейного «шторма», а муж идет дальше сам. Там все бывает то же, что и на Большой Земле. Только в другом немного исполнении и в других тонах. Но чаще всего это дружные команды, проверенные временем и штормами…

103026_900

Как-то был на «пати» в Мексике и стал свидетелем разговора между капитаном  (мужем) и матросом (жена):

Жена: Мне бы хотелось бы по пути в Панаму зайти на Сан Блас.

Муж: Ок! Пойдем на Сан Блас! — Он выпил пива, подумал и сказал – Или в Картахену! —  При этом внимательно посмотрел на матроса.

Жена: О! Джон рассказывал — там классно можно постоять в несезон!

В конце концов, они договорились дойти до Гондураса и потом подумать об этом еще раз. Это типичное планирование маршрута.



1
Читайте также:
Больше материалов!