Выбор

Для производителя это бизнес. Верфи производят то, что люди будут покупать. Это как автопром: все удешевляется, становится более доступным. Все верфи, включая Dufour, Hanse, Bavaria, в борьбе за потребителя пришли к унификации. Лодки разных марок перестали отличаться друг от друга – только названием. Если продолжить аналогию с автомобилями – это Hyundai (в тот момент, когда корейцы только выходили на рынок). Уровень выше – это  Swan и X-Yachts. Там более высокотехнологичные материалы. Swan 45 перестала выходить в 2005 году. Но сейчас на Copa del Rey все первые пять мест – это Swan 45. Насколько это была передовая лодка для своего времени, что сейчас, спустя 10 лет она все еще побеждает в сложнейших регатах. Но ее больше не производят. Поэтому выбор был очевиден: на данный момент по соотношению цены, качества и производительности аналогов «Иксов» нет. Лодку мы гнали своим ходом из Дании через Бискайский залив, через Гибралтар в тяжелых ветровых условиях. Ничего не сломалось, ни один шкафчик. Dufour бы после такого перехода развалился: материалы используются принципиально другие.

На «Иксе» к тому же все очень продумано для гонок: подставки для ног, для рук, крепления шкотов. Все настолько выверено именно для спорта, что очевидно: все руководство верфи, все инженеры гоняются сами. Когда мы забирали лодку, в доки зашли люди на 20-летнем «Иксе». Спрашиваю: у вас что-то сломалось? Они отвечают, что за все 20 лет эксплуатации не ломалось ничего. Она действительно как новая. Это говорит о качестве исполнения. Так как Swan ушел с рынка и в 2005 году перестал выпускать 45-ю модель, а в 2007 – 42-ю, у X-Yachts практически не осталось конкурентов. Это не люксовый сегмент. Продолжим автомобильные аналогии: это BMW. Если рассматривать сугубо гоночные лодки, которые нельзя использовать как круизные, то в этом сегменте много более производительных яхт. Но мы-то говорим о быстрых крейсерах.

x-prime copa2015

Вооружение

Кроме исходных характеристик Xp 44 моя лодка выполнена в интересной комплектации. Это спорный момент: кто-то не понимает и улыбается, когда узнает обо всех усложнениях, кто-то говорит, что я правильно сделал. Но моя лодка укомплектована карбоновой мачтой, хорошими карбоновыми парусами, тиковой палубой, подрулькой, бесперебойным питанием 220 В на борту. Не очень совместимые вещи. Но если бы я хотел стать чемпионом мира ли Европы, я бы покупал серьезный гоночный агрегат без кают, без капли комфорта.

x-prime copa2015-2

Модернизации

Просто так сделать быструю лодку – это, наверное, несложно. Но если по сертификату IRC или ORC лодка получит неконкурентноспособный балл, то толку в таких модернизациях нет. Ты будешь приходить первым, но тебе будут просто пересчитывать результат. Поэтому задача сложнее: сделать быструю лодку с максимально низким баллом. Приходится «причесывать» лодку под какой-то средний балл. У X-Yachts как раз оптимально получилось поймать соотношение скорости и балльности. Но все же на данный момент остаются на моей лодке остается что-то, что можно изменить, улучшить и при этом сохранить хороший балл. Например, я наблюдал за своими конкурентами по гонке Rolex: лодка такая же, а идут они быстрее. Я скачал их сертификат ORC и увидел, что они на полметра удлинили родной бушприт. Это позволило им на 20 метров увеличить генакер. А это 10% паруса. Поэтому когда они идет полными курсами, догнать мы их не можем. При этом они немного уменьшили грот и стаксель для того, чтобы сохранить прежний балл. Мне такое решение понравилось и в ближайшее время на лодке Vartan Team я его реализую. Также мне подсказали, как поработать с килем, изменить его форму, обтекаемость. Это даст один градус остроты, что на старте очень полезно.

Текст: Вартан Арутюнян

Верфь X-Yachts. Комфорт на службе у скорости

Верфь Nautor’s Swan. Быстрые финские лебеди

История верфи Dufour. От паровозов к парусникам



Читайте также:
Больше материалов!