Крымскую верфь «Море» готовят к модернизации

Судостроительный завод в Феодосии снова будет производить военные корабли.

Верфь «Море», которая с момента своего основания специализировалась на судах военного и гражданского назначения, после присоединения Крыма к России долгое время стояла без работы.  В мае 2014 года завод был национализирован, а в октябре 2015 года стал федеральной собственностью. Для возобновления полноценной работы верфь нуждалась в серьезных изменениях, рассматривалась вопрос о ее совместной работе с санкт-петербургскими судостроителями «Пелла» и керченским заводом «Залив». Планировалось, что «Море» будет специализироваться на строительстве пассажирских судов нового типа. Однако этот план не был реализован.Снимок экрана 2016-04-04 в 11.42.29

На днях вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин сообщил, что крымских судостроителей ждет серьезная поддержка со стороны государства. Инвестиции пойдут на модернизацию предприятия, первый этап которого намечен на осень 2016 года. Планируется, что верфь начнет производить малые ракетные корабли. А первым шагом ее реконструкции будет увеличение мощности слипа (устройства спуска на воду).tass_10696368

Судьба «Моря» в последние годы менялась очень стремительно. Напомним, что этот завод является знаковым для Крыма, на нем работают более 1,2 тысяч человек. В годы расцвета здесь спускали на воду суда на подводных крыльях, воздушной подушке, воздушной каверне, глиссирующих, а также яхты и катера. Визитной карточкой «Моря» всегда были многоцелевые патрульные и десантные катера, самые известные из них — малый десантный корабль на воздушной подушке «Зубр» и малый противолодочный корабль на подводных крыльях «Сокол». В начале 2000-х годов верфь оказалась в очень плачевном положении из-за того, что долгое время не получала деньги за государственные заказы. В 2006 году в крымском парламенте впервые был поднят вопрос о ее приватизации. Тогда планировалось превратить «Море» в несколько небольших стоянок для яхт, но, к счастью, этого не произошло. В 2007 году было начато дело о банкротстве завода, которое скоро было прекращено. Следующие несколько лет прошли в безуспешных попытках приватизировать «Море». В 2009 году верфью заинтересовались китайцы, однако поработать с крымскими судостроителями им так и не удалось. Радует, что в наши дни перспективы «Моря» значительно улучшились. Остается надеяться, что судостроители скоро вернут себе былую славу.

Текст: Маша Преображенская



Десантный штурмовик на подводных крыльях выставлен на продажу
Читайте также:
Фетхие. Популярный курортный город на юге Турции
Фетхие (Fethiye) - это популярный курортный город на юге Турции, расположенный на берегу Эгейского моря. Город привлекает туристов со всего мира своим красивым пейзажем, теплым климатом, чистым пляжем и богатой историей.
TAG HEUER представляет новую коллекционную версию HEUER MONTREAL к 160-летию бренда
По случаю своего 160-летия TAG Heuer представляет вторую коллекционную модель – TAG Heuer Carrera 160 Years Montreal Limited Edition. При разработке часов новой лимитированной серии художественный замысел состоял в том, чтобы соединить характерные черты двух культовых моделей TAG Heuer: Carrera и Montreal. В 1972 году мануфактура Heuer выпустила яркий автоматический хронограф под названием White Heuer Montreal. Сегодня, спустя несколько десятков лет, его броская стилистика, отраженная в гармоничных красных акцентах и желто-синей цветовой гамме, воплотилась в элегантном дизайне часов с небольшим корпусом диаметром 39 мм: лимитированная серия TAG Heuer Carrera выпущена тиражом всего 1 000 экземпляров. Коллекционные часы, созданные на основе двух ярких и необычных моделей TAG Heuer, являются успешным продолжением юбилейного проекта, посвященного 160-летию компании. TAG Heuer создает часы на все времена, гармонично сочетая традиции и инновации, обращаясь к прошлому и заглядывая в будущее.
Больше материалов!