1346736304_time-for-armors-100

Верфь «Море», которая с момента своего основания специализировалась на судах военного и гражданского назначения, после присоединения Крыма к России долгое время стояла без работы.  В мае 2014 года завод был национализирован, а в октябре 2015 года стал федеральной собственностью. Для возобновления полноценной работы верфь нуждалась в серьезных изменениях, рассматривалась вопрос о ее совместной работе с санкт-петербургскими судостроителями «Пелла» и керченским заводом «Залив». Планировалось, что «Море» будет специализироваться на строительстве пассажирских судов нового типа. Однако этот план не был реализован.Снимок экрана 2016-04-04 в 11.42.29

На днях вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин сообщил, что крымских судостроителей ждет серьезная поддержка со стороны государства. Инвестиции пойдут на модернизацию предприятия, первый этап которого намечен на осень 2016 года. Планируется, что верфь начнет производить малые ракетные корабли. А первым шагом ее реконструкции будет увеличение мощности слипа (устройства спуска на воду).tass_10696368

Судьба «Моря» в последние годы менялась очень стремительно. Напомним, что этот завод является знаковым для Крыма, на нем работают более 1,2 тысяч человек. В годы расцвета здесь спускали на воду суда на подводных крыльях, воздушной подушке, воздушной каверне, глиссирующих, а также яхты и катера. Визитной карточкой «Моря» всегда были многоцелевые патрульные и десантные катера, самые известные из них — малый десантный корабль на воздушной подушке «Зубр» и малый противолодочный корабль на подводных крыльях «Сокол». В начале 2000-х годов верфь оказалась в очень плачевном положении из-за того, что долгое время не получала деньги за государственные заказы. В 2006 году в крымском парламенте впервые был поднят вопрос о ее приватизации. Тогда планировалось превратить «Море» в несколько небольших стоянок для яхт, но, к счастью, этого не произошло. В 2007 году было начато дело о банкротстве завода, которое скоро было прекращено. Следующие несколько лет прошли в безуспешных попытках приватизировать «Море». В 2009 году верфью заинтересовались китайцы, однако поработать с крымскими судостроителями им так и не удалось. Радует, что в наши дни перспективы «Моря» значительно улучшились. Остается надеяться, что судостроители скоро вернут себе былую славу.

Текст: Маша Преображенская



Десантный штурмовик на подводных крыльях выставлен на продажу
1
Читайте также:
Евгений-Андрианов
26 ноября в Москве состоялась премия Navigator Awards
В субботу, 26 ноября 2016 года, в клубе Soho Rooms прошло награждение победителей премии NAVIGATOR Awards, которая была посвящена грандиозному закрытию парусного сезона 2016 года. VodaBereg стал информационным партнером мероприятия.
Больше материалов!