На прошедшей гонке парусников в рамках Кубка Америки произошло опрокидывание катамарана ACC, на котором выступала новозеландская команда Emirates Team New Zealand. Авария случилась во время полуфинального заплыва, оппонентом этой команды являлся экипаж Land Rover BAR.

После происшествия некоторые эксперты стали делиться своими предположениями. Одни говорили о том, что на парус судна пришлось слишком много ветра (в тот день ветер был действительно сильный, что позволяло участникам быстро разгоняться, а зрители получали удовольствие от динамичных соревнований). Другие предполагали, что фойлы киви оказались в зоне турбулентности, которую оставил в воде за собой соперник.

Главный технический руководитель Land Rover BAR Энди Клотон рассказал о своей версии. По его мнению, опрокидывание случилось из-за необычной и усложненной конструкции катамарана. В ACC использовались лебедки паруса, оснащенные ножным приводом. Таким образом, шверты контролировал не рулевой (как в большинстве других команд), а один из «велосипедистов».

Таким образом, шкипер отдавал команду, а другой член экипажа исполнял ее, приводя в действие педали. Вероятнее всего, недопонимание или замешательство привело к тому, что команда не смогла быстро сориентироваться в трудной ситуации. По словам Клотона, во время быстрых гонок судно может опрокинуться, если нужное решение было применено лишь на секунду позже, чем требовалось.



Читайте также:
Больше материалов!