Представлен концепт яхты-авианосца. Вертолет на борту уже не торт
На верхней палубе, по задумке дизайнера, должен разместиться реактивный бизнес-джет с вертикальным взлетом.
Об успехах бизнесмена Василия Клюкина на поприще предпринимательства известно немного. Но вроде как дела у него идут неплохо: даже в космос собирался слетать с помощью Virgin Galactic в этом году, да пока как-то не сложилось (в ноябре 2014 года опытный корабль SpaceShip Two развалился в воздухе). Живет Клюкин в Монако и известен, прежде всего, как владелец галереи современного искусства Arthouse. Он и сам занимается дизайном – в основном футуристической архитектурой. Но широкой публике он известен не по своему проекту небоскреба в виде SpaceShip Two или отеля в виде бутылки шампанского (вообще-то таких проекта в его портфолио два – в ведерке со льдом и без). На страницы таблоидов и яхтенных изданий регулярно попадают его концепты суперяхт. Таблоиды полюбили русского самородка за то, что его концепты яхт отличаются, прямо скажем, нестандартным подходом к дизайну рекреационных судов.
Пару лет назад Василий буквально взорвал интернет серией концептов суперяхт. Самый дерзкий вызов вкусу – яхта в форме лебедя. Остальные лодки поспокойней, но все равно слишком необычно выглядят, чтобы в ближайшие десятилетия обрести шанс воплотиться в реальности. Разве только проект Mississippi со стилизованными «гребными колесами» в стиле пароходов XIX века, да яхта Mondrian, раскрашенная в манере знаменитого художника, могут когда-нибудь получить путевку в жизнь.
Но Василий не останавливается на достигнутом. В новом проекте Клюкина чувствуется творческий рост, эти пару лет он времени зря не терял. Сейчас никого не удивишь не то что вертолетными площадками на больших яхтах, но и целыми ангарами для хранения винтокрылых машин. Клюкин предположил, что следующим шагом вперед может стать персональный бизнес-джет, базирующийся на верхней палубе. Проект футуристической лодки в отличие от предыдущих творений дизайнера выглядит куда более эстетично. Клюкин предлагает разместить на верхней палубе небольшой реактивный самолет, стилистически схожий с дизайном самой лодки и как будто сливающийся с ее силуэтом.
Вертикальный взлет должны обеспечить пропеллеры, в то время как основной реактивный двигатель будет запускаться после набора необходимой высоты. Василий говорит, что предполагается разработать способ стыковки самолета и яхты таким образом, чтобы пространства морского и воздушного судов объединялись в единое целое. Понятное дело, что до производства такой яхты еще далеко. На это намекает и название проекта – Monaco 2050. Но по сравнению с другими концептами Клюкина – этот помимо удивления вызывает еще и симпатию.