«Селенга» — суперъяхта с непростой историей. Она была построена Улан-Удэнской судостроительной компанией за 400 миллионов рублей по заказу байкальского яхтклуба. Есть информация, что оплатил столь дорогостоящий заказ сам Олег Дерипаска. Однако что-то пошло не так с самого начала. Во-первых, в 2013 году бурятская верфь обанкротилась, а работы над судном еще не были закончены. Тем не менее, 19 августа 2014 «Селенгу» спустили на воду. По планам, она должна была отправиться по реке Селенга до Иркутска, а потом дойти до Байкала. Но судно не прошло первых испытаний, и в итоге провело зиму на верфи. В мае 2015 года был подготовлен  караван, чтобы доставить яхту в Иркутск. Ей предстоял демонтаж верхней части для прохода под Селенгинским мостом и погрузка в специальный плавучий  док. Но 10 июня во время пробного 2-ух часового выхода выяснилось, что уровень в воды не позволит лодке пройти по реке, и она провела еще несколько недель в доке.

selenga_2

И, наконец, на прошлой неделе, стало известно, что уровень воды в Селенге поднялся достаточно, чтобы многострадальная суперъяхта отправилась в путь. Предполагается, что она сыграет большую роль в развитии российского туризма. Когда «Селенга», наконец, достигнет синих вод Байкала, ее можно будет взять в аренду на несколько дней, чтобы насладиться красотой самого глубокого озера на планете. Вместительность российской красавицы — 28 человек. На яхте есть несколько комфортабельных кают, два просторных салона для отдыха, спа-зона с сауной и массажным кабинетом, бассейн, солярий и даже собственный кинотеатр.



Читайте также:
Больше материалов!