На прошлой неделе в Турции завершилась крупнейшая в стране любительская регата MARMARİS INTERNATIONAL RACE WEEK 2014. Юбилейный 25-сезон соревнований собрал вокруг себя экипажи со всех уголков мира, впрочем, в этом году MIRW вполне оправдала и свой негласный шуточный статус «главной российской регаты»: на протяжении 5 гоночных дней почти весь город говорил на русском языке.

 

Сейчас, когда большой и шумный праздник парусного спорта завершен, победители получили свои награды и наконец-то вернулись в свои родные акватории, — самое время поделиться впечатлениями и планами на следующий год. Мы связались с Дмитрием Зарицким, шкипером экипажа Tiburon, который стал обладателем кубка за третье место в одном из дивизионов, и задали несколько вопросов.

 

68972_733152533405333_1466895521316030525_n

10690274_733603043360282_1921082300498277324_n

 

Расскажите немного о ваших впечатлениях от MARMARİS INTERNATIONAL RACE WEEK 2014.

Организация регаты традиционно хорошая: ясные и понятные документы на регату, быстрая регистрация, флаги и номера выдают  в гоночном комитете при регистрации. Участников много, но все без суеты и по порядку. Погодные условия были очень комфортными: был хороший гоночный ветер, солнце, сухо. Хотя, до регаты был циклон, несколько дней лил дождь, и было довольно холодно.
В этой регате гонок не много, по одной гонке в день проводят. Большая часть гонок проводится в бухте Мармарис, недалеко от места стоянки лодок. Такие гонки охватывают всю бухту и продолжаются 3-4 часа в зависимости от силы и направления ветра. Отдыхающие на берегу и болельщики могут наблюдать за ходом гонок, так как один из участков дистанции всегда проходит вдоль берега

Еще одна гонка была за пределами бухты, в открытом море. Она была самой сложной. Все яхты стартовали недалеко от входа в бухту и при очень слабом ветре пошли на восток попутным курсом. Через час после старта ветер на всей акватории стих, а участники растянулись на несколько миль. Легкие дуновения ветра приходили то к одной группе лодок, то к другой, испытывая терпение участников. Потом появился легкий ветер, все оживились и устремились к поворотной точке. В поисках ветра прошел весь день, и к закату ветер опять исчез, изрядно потрепав нервы участникам. Все снова были очень далеко друг от друга. Но уже через час, когда стало темно, пришел ветер. Все море стало в огнях, вокруг нас вмиг появилось много лодок соперников, трудно было понять кто из них где. Финишировали только около полуночи вторыми в своем дивизионе, но одна из лодок при подсчете результатов оказалась на минуту впереди нас. Вот так судьбу девятичасовой гонки решила одна минута!

 

Отличилась ли чем-то особенным 25-ая, юбилейная регата MARMARİSINTERNATIONAL RACE WEEK ?

Мы принимаем участие каждый год, начиная с 2009 года. В этом году было чуть спокойнее чем в прошлом, меньше столкновений и протестов. Регата прошла очень дружественно и комфортно.

 

Среди участников MIRW традиционно много российских экипажей. Чувствуется ли напряжение от повышенной конкуренции среди соотечественников или это делает соревнования почти «домашними»?

Мы гоняемся на разных регатах и не особо обращаем внимание на процентный состав соотечественников. Сейчас практически не осталось регат, где не было бы среди участников русских экипажей. А «домашними» регату делают добрые друзья, с которыми приятно днем гоняться, а вечером обсуждать гонки, петь под гитару, танцевать. Это тоже часть регаты, мы все хотим общения!

 

Как обычно формируются яхты для любительских соревнований подобного рода?

Мы не занимаемся специально формированием экипажа. Есть друзья, с которыми приятно и комфортно в море, их приглашаем в первую очередь. Нам почти всегда везет с экипажем, видимо, хорошие люди тянутся к хорошим. Но в этой регате у нас был особенный экипаж — всю неделю мы шутили и смеялись не переставая, с отличным настроением выходили на гонки, очень спокойно и технично гонялись, после соревнований купались и отдыхали. Половина экипажа была из Калининграда, половина из Москвы. В команде было несколько новичков, но они прекрасно справились с поставленными задачами.

 

m6

 

Поздравляем с 3-им местом в регате! Насколько тяжело далась эта победа?

Далась победа тяжело, изрядно устали, не были готовы к ночной гонке, но тем приятнее хороший результат.
В последней гонке было очень трудно. Перед нами стояла нелегкая задача — три экипажа претендовали на третье место, разрыв был минимален. Нам нужно было быть в тройке. Мы взяли отличный старт, прошли всю дистанцию вторыми, наращивая отрыв на каждом участке. Перед прямой на финиш у нас оторвался карабин на шкотах спинакера, из-за чего мы не смогли его сразу убрать. Затем, пока мы его убирали и порвали, потеряли несколько минут, и соперники вплотную приблизились к нам. На финише казалось, что мы лишились третьго места, так как разрыв был минимален. Но в протоколе оказалось, что мы выиграли три секунды и заняли третье место!

 

MIRW славится своей активной жизнью на берегу. Как команда проводила время между гонками?

Да, береговая программа очень хорошая. Каждый вечер награждения, фотографии дня, фуршеты — некогда скучать!

 

10516802_10152500949822569_5838918092159846019_n

 

Какие планы на следующий яхт-сезон? Собираетесь принять участие в MARMARİS INTERNATIONAL RACE WEEK 2015?

Да,конечно, для нас эта регата — традиционная. Мы уже забронировали лодку на 2015 год.

 

10426801_840287719356854_1905301634250469504_n

 

 



Читайте также:
Больше материалов!