prava_0

Да, увлечение яхтингом – это страсть. Как получить права на яхту и управлять судном, не нарушая закон? Даже в этой морской романтике не обходится без формальностей, строгих правил, требований и ограничений. Разберемся прямо сейчас.

Права на управление яхтой

Отсутствие лицензии или прав не позволяет взять яхту в чартер. И, даже если вы располагаете собственным судном, о самостоятельных морских круизах придется забыть. Даже для самой короткой прогулки в открытом водоеме, человеку, у которого нет лицензии, нужно нанимать специалиста – капитана, имеющего права на управление яхтой.

Кому-то это может показаться несправедливым. Мол, еще пару веков назад выход в море был свободным и доступным для всех. Но, ситуация такова, что и береговые службы, и страховые организации отказались иметь дело с «любителями», переоценивающими свои возможности. И их можно понять. В то время как первым приходилось регулярно спасать «чайников», подвергающих риску и себя, и экипаж, и само судно, вторым грозило полное разорение. Покрытие ущербов горе-смельчаков не оставляло шансов на получения хотя бы минимальной прибыли. Результат налицо. Сегодня права на яхту обязательны, а деятельность шкипера подвергается официальному лицензированию. Управлять судном без прав не только опасно, но и невозможно.

prava_1

Как получить права на яхту?

Стать «законным» яхтенным Шкипером можно только после прохождения полного курса обучения в специализированной яхтенной школе. В процессе обучения предусмотрена и теоретическая, и практическая подготовка. Так, на «теории» учениками школы осваиваются:
• устройство яхты,
• лоции внутренних водных путей,
• правила навигации и подачи знаков,
• такелажные навыки (узлы),
• юридические моменты (административное право),
• техника безопасности,
• теория управления,
• и др.
Для практических занятий используются тренажеры или реальные катера с яхтами. Это зависит от наличия водоемов в городе или регионе, где вы проходите обучение. Кроме того, практика на реальных суднах не проводится зимой.
Перед тем, как получить права на яхту, вы проходите экзамен в ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам). Все точно также, как и на сдаче экзаменов в ГИБДД. Сначала экзаменуемый подтверждает наличие обязательных теоретических знаний через тесты (10 вопросов с минимальным порогом 80% правильных ответов), после этого сдает «практику».
О своем желании купить лицензию на яхту стоит забыть сразу. Если шанс того, что кто-то рискнет продать права на яхту любителю и существует (что встречается крайне редко), то пострадает от этого, в первую очередь тот, кто воспользовался сомнительной услугой. Ошибки в море непростительны, и штрафом здесь не отделаешься. На кону – не здоровье, а жизнь.

prava_2 Документы, которые потребуются чтобы получить права на управление яхтой, ограничиваются медсправкой. В результате обследования должна подтвердиться годность кандидата в шкиперы на управление яхтой. Яхта – то же транспортное средство!
Права на управление яхтой не разделяются на виды. Различается лишь «зона их действия» или, как ее называют официально – география возможного плавания:
• ВВП – позволяют свободное передвижение по всем водным путям в рамках Российской Федерации (страны получения прав). Продолжительность обучения – месяц.
• ВВ – делают возможным выход во внутренние воды, которых нет в первом списке (ВВП). Продолжительность обучения – месяц.
• МП – обеспечивают возможность плавания по морским путям на территории России. Продолжительность обучения – три месяца
За любыми из этих категорий прав можно обратиться в ГИМС. А планируя получить права на управление яхтой за рубежом, о лицензии ГИМС можно забыть. За пределами России она не действует. Или (что маловероятно), вам придется сначала проводить часы у нотариуса для перевода, заверения и легализации прав, а после пытаться заставить представителя чартерной компании проникнуться и поверить в «русские» яхтенные права. Как правило, шанс, что вам повезет, и вы получите яхту в аренду где-нибудь в Греции – 1 на 100. Единственное решение – международные права на яхту.

prava_3

Яхтенные права международного образца

Международные права на яхту ГИМС не выдает. Поэтому, желая покорять морские просторы за границами России, обращайтесь в зарубежный яхтинг-клуб, имеющий сертификат на обучение. Именно там вам предстоит освоить теоретические и практические навыки, а также сдать экзамен. Форма экзамена определяется школой. Самые популярные из них – IYT (канадская), ISSA и RYA (британские). Результатом успешного обучения и сдачи экзаменов в любой из этих школ становятся яхтенные права международного образца. Они позволяют:
• арендовать лодку,
• путешествовать и владеть собственным судном,
• участвовать в любительских спортивных соревнованиях.
Высоким спросом в России пользуется система IYT. В отличие от британской системы подготовки к сдаче экзаменов на яхтенные права, канадская подразумевает обучение на русском языке. Конечно, желая путешествовать на судне за рубежом, яхтсмен обязан знать перевод терминологии. Но стоит ли начинать со сложностей?
Как бы то ни было, яхтенные права международного образца, выданные любой из трех мировых яхт-школ абсолютно равноценны и признаются во всех странах мира.



 

5 критериев выбора очков для парусного спорта
За долги станут лишать прав, в том числе лодочных
Морские суеверия: Золотая заклепка
На Сардинии у гражданина РФ конфисковали яхту
1
Читайте также:
Больше материалов!