В мире автомобильного дизайна давно и прочно господствует конформизм. Речь идет не о футуристических концептах, выставляемых на автосалонах, не о единичных прорывах, не о супер- и маслкарах. Речь о массовом сегменте. Он на то и массовый, чтобы нравиться всем и каждому и быть драйвером продаж. Отсюда и отсутствие дерзости в линиях, чтобы не смущать среднестатистического покупателя. Сколько моделей действительно новарторского дизайна добрались до конвейера за последние 10-15 лет и при этом стали успешными? Пальцев рук хватит, чтобы таковых пересчитать. Один из последних необычных и при этом коммерчески удачных релизов — Range Rover Evoque. Дизайнеры Land Rover применили популярный в последние годы прием: придали кроссоверу стремительность силуэта купе, изрядно опустив заднюю часть крыши. Но в Evoque этот ход сочетается с применением ряда не менее смелых конструкторских решений, что превращает автомобиль в универсального «солдата», который готов верой и правдой служить как брутальному любителю бездорожья, так и ценителю дерзкой езды по городу. Особенно удивительно, что серьезно поиграть с формой решились консервативные британцы из Хейлвуда: в мире марка долгое время никак не позиционировалась для молодежной аудитории. Скорее, вся стратегия Land Rover десятилетиями строилась на консервативности.

lr-1Но ставка на смелый дизайн себя оправдала полностью. Несмотря на то, что Evoque присутствует на рынке всего несколько лет, он стал самой продаваемой и желанной моделью Land Rover. Скошенная крыша, наличие трехдверной версии, по-спортивному раздутые колесные арки, веселая цветовая линейка, обвес, не отличающийся строгостью, легковая посадка (в противовес фирменной для Land Rover «командирской»). Последнее особенно удивляет, потому что именно салон, помимо шильдиков, передней оптики и радиаторной решетки, однозначно заявляет: Evoque – детище Jaguar Land Rover. Владелец любой другой модели LR, немало удивившись смелому экстерьеру, садится за руль Evoque и понимает – он дома.

Никаких сенсорных кнопок, виртуальной панели приборов: все по-английски основательно, местами даже аскетично. Однако в салоне присутствуют и приятные глазу мелочи, такие, как метки панели приборов, выполненные в виде выступающих прозрачных «кристаллов»,  вспыхивают красным, если включить режим Dynamic. Селектор автомата на центральной консоли достался «Эвоку» от моделей Jaguar. Он, как и дисплей системы мультимедиа, заключен в многогранную рамку. Обилие кожаной отделки уравновешивается в меру жестким пластиком. Сзади рослому пассажиру комфортно даже в трехдверной версии: модификации 5D и 3D имеют одинаковую длину базы. Более молодежный вариант исполнения отличается более резким скосом крыши. Водительское и пассажирское сиденья уже в базе имеют развитую боковую поддержку. Еще больше спортивную атмосферу салона подчеркивают опциональные сиденья-ковши, которые особенно эффектно смотрятся в красном цвете. Такой вариант салона подразумевает, что сзади остается только 2 места.

L538_13_EXT_LOC30_04

Но при движении, даже сидя в ковшах, понимаешь, что Evoque – младший в аристократичной семье Land Rover. Повадки атлетично сложенного юноши обеспечивают 240 лошадей и 340 Нютонов момента базовой бензиновой «четверки» — при массе 1700 кг для кроссовера этого много. Также Evoque оснащается двумя турбодизелями объемом 2,2 л: один развивает 150 л.с., другой – 190 с моментом в 420. По паспорту 240-сильная модификация разгоняется до 100 км/ч за 7,6 секунды. Неплохой показатель для кроссовера, даже позволит юрко сновать в потоке.

lr-2

Но, слишком красивый для бездорожья, на грунтовке Evoque способен дать фору своим старшим братьям: сравнительно небольшая масса, просвет в 212 мм и короткие свесы – хороший повод съехать с асфальта. Тем более, что в Россию поставляется только полноприводная версия машины.

L538_13_EXT_LOC31_08

Несмотря на необычную для Land Rover внешность, Evoque за несколько лет стал бестселлером среди моделей марки. Возможно, многих потенциальных покупателей LR раньше чопорность старших моделей отпугивала. Тогда сбылось предположение генерального директора Land Rover Фила Пофэма, которым он поделился накануне премьеры модели в 2010 году: «Спортивная внешность и превосходные характеристики позволят новому автомобилю обрести поклонников среди тех, кто до этого, возможно, не рассматривал автомобили семейства Range Rover». Сейчас Evoque – распространенный автомобиль среди тех, кто хочет сочетать престиж Land Rover и неординарный дизайн.

По вопросам приобретения автомобилей Land Rover обращайтесь к официальному дилеру Land Rover Независимость по тел.: +7(495) 795-00-99.



Читайте также:
Больше материалов!