cruise_3

В круизной отрасли в последнее время наметились две показательных тенденции. Во-первых, на рынок океанских круизов стали выходить компании, ранее специализировавшиеся преимущественно на речном туризме. Во-вторых, даже старожилы индустрии стали осваивать принципиально новый формат: выводить на линии суда, по размерам близкие к супер-яхтам. Это не значит, что век больших круизных лайнеров заканчивается. Та же Carnival Corporation запускает в 2016 году Carnival Vista – самый большой лайнер в мире водоизмещением 133500 тонн.

Carnival Vista

Carnival Vista

С другой стороны, не менее известная на рынке компания Crystal Cruises в конце декабря запустила Сrystal Esprit. Это судно – бывшая частная мега яхта, переделанная в небольшой круизный корабль. Если во времена, когда корабль Сrystal Esprit был яхтой, на борту размещались до 12 гостей, то после перестройки на судне – 31 каюта категории suite. Появление такого формата специалисты рынка связывают со стремлением круизных компаний существенно «омолодить» клиентов: бОльшая приватность небольших кораблей и менее продолжительные круизы должны привлечь гостей от 40 лет, тогда как основная масса покупателей морских круизов на данный момент – это пенсионеры в возрасте от 60 до 80 лет.

Сrystal Esprit

Сrystal Esprit

Австралийская компания Scenic Luxury Cruises & Tours также пошла по этому пути, подтвердив еще и второй тренд. Ранее Scenic специализировалась преимущественно на речных круизах. К концу 2016 года компания планирует нарастить свой флот речных судов до 21, расширив присутствие в Азии. В то же время в Хорватии по проекту испанского бюро Oliver Design сейчас полным ходом идет строительство Scenic Eclipse. Это мега яхта вместительностью 228 пассажиров (и примерно столько же членов экипажа). И самое интересное: двойной корпус Scenic Eclipse имеет класс ледовой защиты 1A Super. Это значит, что яхта будет способна совершать походы по Арктике и Антарктике. Правда, во время северных экспедиций число пассажиров на борту не будет превышать 200 человек.

cruise_8

Самая маленькая каюта по проекту имеет площадь 32 кв. м. А «апартаменты владельца» с двумя спальнями по площади больше теннисного корта – 233 кв.м. На судне предполагается оборудовать 6 ресторанов и баров, включая рестораны французской, пан-азиатской и итальянской кухни. Также на борту должны появиться подогреваемый бассейн с убирающейся крышей, театральный зал на 240 мест, спа, тренажерный зал, а также студии йоги и пилатеса. Оснащение круизной яхты предполагает наличие на борту двух вертолетов и двухместной подводной лодки. Так как Eclipse планируется использовать в том числе и как экспедиционное судно, на борту нашлось место для 12 скоростных тендеров марки Zodiac – для доставки пассажиров в труднодоступные места на берегу.

cruise_4

Помимо этого яхта будет оснащена каяками и снаряжением для дайвинга.
Eclipse будет работать по той же схеме all inclusive, что и другие круизные корабли Scenic. Подобный подход в круизных компаниях встречается нечасто. Он предполагает, что в цену билета помимо размещения на борту уже включены всевозможные развлечения, береговые экскурсии и трансферы. Подобный же подход будет реализован и на Eclipse. Единственное, за что пассажирам придется доплачивать, это пользование вертолетами и подводной лодкой.
Scenic Eclipse примет первых пассажиров в августе 2018 года.

cruise_8

Изначально регион плавания – Средиземноморье. Затем яхта начнет курсировать у берегов Северной Европы, а потом – в Карибском море. В планах Scenic также устраивать регулярные круизы на Eclipse в Северный Ледовитый океан и к берегам Антарктиды.

Компанию Scenic основал Глен Морони в 1986 году в австралийском Ньюкасле. Изначально фирма организовывала исключительно автобусные туры по Австралии. В начале 90-х автобусы Scenic возили туристов уже и по Новой Зеландии к 1998 году география туров компании расширилась на остров Норфолк и Южную Африку, а потом и на Канаду и Аляску. Только в 2008 году Scenic решает переформатировать бизнес и начинает организовывать речные круизы по рекам Европы на собственных кораблях. При этом компания не отказывается от автобусного туризма. Именно этот факт и позволил Scenic внедрить непривычный для круизной индустрии формат «все включено» — от трансфера до алкоголя. В данный момент Scenic организует более 500 туров в 66 странах – как автобусных, так и водных. Только в Европе компания владеет 13 круизными кораблями, которые возят туристов по наиболее популярным маршрутам. В 2014 году Scenic создает дочернюю компанию Emerald Waterways.



В США капитаном круизного лайнера впервые стала женщина
Из чартреной яхты в круизный лайнер
Как будет выглядеть самая большая яхта в мире
Крупнейшая круизная компания мира приходит в Китай
Откровения персонала мегаяхт: Секс, наркотики, чаевые
1
Читайте также:
Больше материалов!