Корабли-призраки
Сотни лет людей будоражат загадочные истории о кораблях-призраках, потерянных на бескрайних океанских просторах по воле случая, злого рока или просто силы стихии.
Сотни лет людей будоражат загадочные истории о кораблях-призраках, потерянных на бескрайних океанских просторах по воле случая, злого рока или просто силы стихии. Некоторые истории является частью «морской мифологии» — плодом воображения падких на суеверия моряков. Но есть и реальные случаи, засвидетельствованные многочисленными очевидцами и зафиксированные на фотографиях.
В 1939 ГОДУ ЛЕТУЧЕГО ГОЛЛАНДЦА ВИДЕЛИ НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ ЛЮДЕЙ НА ОДНОМ ЮЖНО-АФРИКАНСКОМ ПЛЯЖЕ
Одной из самых знаменитых легенд, безусловно, является история Летучего Голландца. В 1641 году капитан Филипп Ван дер Декен вел свой корабль домой из Индии. С его командой на борту находилась молодая влюбленная пара. Согласно легенде, суровый капитан воспылал чувствами к юной невесте и жестоко расправился с ее женихом, после чего девушка в отчаянии бросилась за борт, и начался сильный шторм. Суеверный экипаж увидел во всем этом проявление гнева морских духов и пытался уговорить Ван дер Декена переждать опасную погоду в бухте до совершения перехода через мыс Доброй надежды (по другой версии это был печально известный мыс Горн), но потерявший рассудок капитан повел свой корабль на верную смерть, поклявшись, что ни один матрос не сойдет на землю, пока они не преодолеют мыс, даже если на это уйдет целая вечность. Так и скитается теперь неуловимый и неуязвимый корабль Летучий Голландец вдоль берегов Африки, не имея возможности пришвартоваться к берегу, обреченный на вечное плавание. Первым упоминанием о Летучем Голландце стали корабельные записи экипажа британского корабля, который в 1835 году чуть не столкнулся во время сильного шторма с странной шхуной, которая прошла в нескольких метрах от них и внезапно исчезла. А в 1939 году призрак видели несколько десятков людей с одного из Южно-Африканских пляжей, после случившегося они с поразительной точностью описали судно, характерной для 17 века формы.
А вот первым реальным примером призраков стала Мария Целеста, корабль, который с самого начала своей эксплуатации имел дурную славу. Изначально носившее имя Амазонка, судно сменило за 10 лет множество владельцев. В последнее плавание в 1872 году отправилось из Нью-Йорка под командованием капитана Бриггса, на борту торгового корабля, перевозившего груз со спиртом находилась его жена и дочь, а также 10 человек экипажа. Спустя месяц судно было случайно обнаружено в 400 милях от Гибралтара, очевидцы с удивлением обнаружили полные трюмы продовольствия и груз, но так и не нашли никаких следов команды и пассажиров. На корабле не хватало одной шлюпки, что говорит о спешной эвакуации, но вещи в каютах остались нетронутыми, вплоть до швейной машинки с неоконченной работой и шкатулок с драгоценностями.
Но не все корабли-призраки бесцельно дрейфуют в океанах, например, вышедший из Китая в 1775 году Октавиус был обнаружен спустя 13 лет во льдах близ Гренландии. Матросы китобойного судна Геральд с ужасом обследовали странный обледеневший корабль с прекрасно сохранившимися из-за холода трупами замерзших насмерть людей. В бортовом журнале уцелели лишь первые и последние страницы, которые сообщали о местонахождении корабля во время отплытия, и последняя запись о том, что вот уже 17 дней Октавиус зажат во льдах а весь экипаж жестоко страдает от голода. Написано там было и о смерти маленького сына капитана и сильном обморожении у его жены. Устрашающую картину встретивших 13 лет назад смерть людей увидел экипаж Геральда, который из суеверия даже отказался обследовать трюмы корабля-призрака. Ночующие на своем судне матросы рассказывали, что им виделись огни на борту Октавиуса и неясный силуэт на корме. Тем удивительнее стал тот факт, что к утру зловещее судно снова ушло в дрейф, высвободившись из плена льда и скрылось на горизонте.
В МИРЕ ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО МЕСТ С ОСОБЕННО ДУРНОЙ СЛАВОЙ
В мире есть несколько мест с особенно дурной славой. Их можно назвать рекордсменами по числу страшных кораблекрушений и настоящей «могилой» для сотен экипажей разных времен. Одним из таких мест являются Пески Гудвина — гиблое место в районе Ла-Манша, там ежегодно появляются сообщения о призраках затонувших паромов и шхун. Или Великие озера в США, чьи непредсказуемые погодные условия и жестокие бури упокоили на дне не один корабль.
Может показаться, что все истории с таинственными исчезновениями кораблей и устрашающими призраками канули в лету, и что современные технологии и научные открытия могут обосновать все загадочные явления, но это не так. Удивительные события, связанные с кораблями-призраками встречаются и в 21 веке. К примеру, небольшой австралийский катамаран KZ-II в 2007 году был обнаружен спустя несколько дней после пропажи без экипажа на борту, но с поднятыми парусами, исправным двигателем, накрытым столом и работающим ноутбуком. Рыбацкое судно High Aim 6 в 2003 году удивило мировую общественность, продолжая путь с включенным мотором и полными трюмами рыбы без следов присутствия человека на борту, а чего только стоит история с теплоходом Любовь Орлова, который вот уже два года скитается между берегами Британских островов и Канадой.
KZ-II