amer_0

Пропульсивная система Volvo Penta IPS была представлена в начале нулевых. Но изначально из-за особенностей конструкции устанавливалась она только на небольшие катера. В 2006 году инженеры Volvo Penta предложили решение, позволяющее устанавливать 3 и более IPS на одно судно. И сразу же максимальная длина яхт, оснащаемых системой, возросло до 54 футов. Технологии не стоят на месте и за прошедшие почти 10 лет ушли далеко вперед. Так и появился проект 94-футовой яхты марки Amer итальянского производителя Permare Group. Но сначала необходимо пояснить, что такое IPS от Volvo Penta.

Обычные винты по ряду причин, в частности из-за возникновения противовращения, начинают терять эффективность на скоростях свыше 30 узлов. Поэтому для дальнейшего разгона лодки необходим больший расход топлива, а это влечет за собой увеличение расходов на обслуживание и возрастание вредных выбросов. Инженерам от Volvo Penta пришла мысль о том, что винты особой конструкции можно расположить спереди колонок, а сами колонки сделать подвижными. В результате эффективность двигателей увеличивается на 35% при скорости 38 узлов. К тому же такую систему можно расположить непосредственно под двигателем, что значительно экономит пространство на судне. В то же время подвижные колонки сделали еще одну революцию в мире небольших яхт – теперь стало возможно швартоваться и маневрировать, используя простой джойстик, обеспечивающий недостижимую ранее точность.

amer_2

И вот, наконец, Volvo Penta IPS появилась на больших яхтах. Справедливости ради следует заметить, что впервые IPS была остановлена на судне длиной чуть меньше 100 футов еще 8 лет назад – на американской верфи Lazzara. Но тот проект так и остался единичным. До недавнего времени. Пока итальянский производитель яхт Permare Group не представил в 2015 году проект лодки Amer 94, оснащенной двумя новейшими двигателями Volvo Penta мощностью по 900 л.с. каждый. Расчетная крейсерская скорость Amer 94 приближается к 40 узлам. При этом судно расходует на треть меньше топлива, чем яхты таких же размеров, оснащенные традиционными силовыми установками.

amer_1

Расположение двигателей непосредственно над винтами позволило сэкономить почти 2 метра длины моторного отсека. Благодаря этому в стандартной комплектации на борту поместились 5 двухместных кают, включая кормовую мастер-каюту. Использование IPS привело также к тому, что почти 100-футовая яхта намного увереннее чувствует себя при маневрах на мелководье по сравнению с одноклассниками, оборудованными традиционными винтами.



В Лондоне выбрали лучшие моторные лодки 2015 года. ФОТО
Мировая премьера от Azimut
Очередная яхта сгорела в Турции. ВИДЕО
1
Читайте также:
Евгений-Андрианов
26 ноября в Москве состоялась премия Navigator Awards
В субботу, 26 ноября 2016 года, в клубе Soho Rooms прошло награждение победителей премии NAVIGATOR Awards, которая была посвящена грандиозному закрытию парусного сезона 2016 года. VodaBereg стал информационным партнером мероприятия.
Больше материалов!