Fairline спасет российский капитал

Английскую верфь на грани краха спасут российские инвесторы.

Британские судостроители Fairline стали чуть ли не основными ньюсмейкерами для яхтенного мира за последние пол года. Осенью прошла первая информация о серьезном сокращении штата. Позже выяснилось, что британский бизнесмен Джон Молтон, четыре года назад купивший многострадальную верфь, теперь готовит ее к продаже. И это при том, что Молтон, которому принадлежит инвестиционный фонд Better Capital и Королевский банк Шотландии, только в 2015 году вложил в развитие Fairline £ 11 миллионов. Круглая сумма полностью пошла на реализацию программы по масштабной реструктуризации судостроительной компании. Тем не менее, эти реформы не принесли ощутимых результатов. В итоге, в октябре 2015 судостроители уволили большую часть своих сотрудников, что стало неутешительным сигналом относительно будущей судьбы верфи.

fair_1

В похожей ситуации оказалась и другая английская верфь Princess, которая планирует серьезное сокращение сотрудников конце весны 2016 года. Многие аналитики связывают столь стремительный крах британских судостроителей с тем, что их основными клиентами были обеспеченные россияне, доходы которых сильно сократились в связи с кризисом в стране.

Однако сейчас ходят слухи о том, что именно русские спасут ситуацию. По предварительной информации Джон Молтон принял предложение двух российских бизнесменов, Александра Волова и Игоря Гляненко, о покупке Fairline. Стоимость сделки составит £ 4 миллиона. Предпочтение русским было отдано потому, что они обещали сохранить производство в Великобритании. Напомним, что судостроители располагают тремя заводами, и россияне выкупают лишь один из них, остальные предполагается брать в аренду. На период подписания документов обязанности руководителя верфи будет выполнять начальник отдела продаж Fairline Карл Гилдинг. Производители гарантируют, что все проекты, которые сейчас реализуются на верфи, будут закончены в срок. Однако потом новые владельцы собираются существенно перестроить структуру компании, исходя из соображений целесообразности и прибыльности.



Текст: Маша Преображенская

Princess 30M - Первые подробности
Английская верфь Princess Yachts увязла в долгах и судебных дрязгах
Бывшая лодка Трампа опять в центре внимания
Читайте также:
Больше материалов!