logo

Инженер Мишель Дюфур изначально не был строителем яхт. Он работал на заводе по производству компонентов для паровозов. И просто любил ходить под парусом. В начале 60-х он решает соединить свои профессиональные таланты со страстью всей своей жизни. Так в 1964 году во французской Ла Рошели появилась верфь Dufour.

Мишель Дюфур одним из первых понял, что появление технологий изготовления прочного и легкого стеклопластика и производство из него сэндвич-панелей навсегда перевернут мир яхтинга. Долгое время массовому производству крупных деталей из стеклопластика мешало отсутствие технологий пултрузии (протягивания пропитанного полимером волокна через нагретую фильеру) и вакуумного формования. Именно из стеклопластика и именно с помощью этих технологий изготавливали отбойники для защиты передних частей паровозов, а также оконные рамы и дверные проемы для них на заводе, где трудился Дюфур. Он рассказал руководству предприятия о своей идее создать лодку из стеклопластика. Его начальник, увидев, что он больше уделяет времени эскизам будущей яхты, сказал: «Иди и нарисуй великую лодку!»

дюфур

Мишель Дюфур

Работы Дюфур начал совместно со своим коллегой Фрэнсисом Дешамом. Первую яхту Dufour Sylphe энтузиасты проектировали буквально на коленках, не имея опыта постройки судов, и полагались только на свои познания в парусном спорте и законах гидронинамики. Как только все чертежи были готовы Дюфур продал свою машину, свою старую яхту, занял несколько тысяч долларов и начал строить первую лодку в мастерской на окраине Ла Рошели. Производство заняло 8 месяцев. Осенью 1964 года Дюфур продал первую Sylphe своему земляку из Северной Франции Доминику Трансю. 21-футовой Sylphe суждено было стать настоящим бестлеллером: с 1964 по 1974 годы было продано более 400 яхт. Еще больший успех ждал вторую модель Dufour – 29-футовую L’Arpege. С начала производства в 1967 году до 1977 года было продано более 1500 лодок. Так Dufour Yachts стала одной из первых верфей, которые начали применять стеклопластик в судостроении для изготовления корпусов.

sylphe

Dufour Sylphe

К 1973 году капитализация Dufour выросла на 1400%. Верфь стала ведущим экспортером французских парусных яхт из стекловолокна. К тому моменту лодки Dufour поставлялись в 40 стран мира, а на верфи трудились более 400 сотрудников. Еще один прорыв – первая в мире 40-футовая лодка из стеклопластика.

Верфь X-Yachts. Комфорт на службе у скорости

Dufour L’Arpege

Однако к 1980-м верфь стала испытывать финансовые трудности и производство пришлось временно остановить. Триумфальное возвращение Dufour связано с сотрудничеством с брендом Lacoste. В результате этого союза появляется 42-футовая брендованная яхта, которая произвела фурор на Парижском боут шоу 1985 года.

Стремление к постепенному укрупнению модельного ряда привело к тому, что к началу 1990-х в Dufour решают выделить большие сугубо круизные лодки, непригодные для регат, но зато предельно комфортабельные в отдельную линию – Prestige. К 1994 году линейка включала в себя уже 4 модели — Prestige 54, Prestige 48, Prestige 56 и Prestige 65. Выделение Prestige в отдельное направление позволило компании сохранить в портфеле те самые «Дюфуры», которые мы любим и по сей день – маневренные, спортивные и быстрые 30-40-футовые парусники.

Dufour 45

Начало 2000-х ознаменовалось работой со звездным морским архитектором Кантьере Дел Пардо в 2001-м, присвоением звания Лодки Года 2003 в Дюссельдорфе (Dufour 40) и награды «Европейская Яхта Года» (Dufour 34). С 2004 года запускается серия Grand’ Large, пришедшая на смену Prestige, — большие круизные яхты для спокойного семейного отдыха.

40E

Dufour 40E

В 2010 Dufour признается Европейской Яхтой Года, а яхте Dufour 45E редакция и экспертный совет безоговорочно отдают звание Лодки Года. Тогда же верфь переходит под контроль немецкой Bavaria Yacht Group. Однако в 2013-м после реорганизации менеджмент Dufour вернул себе обратно контроль над верфью. С тех пор лодки Dufour каждый год становятся яхтами года по версии тех или иных экспертных советов.

450 GL

Dufour 450 GL

На данный момент Dufour производит две линейки парусных яхт – гоночно-круизные Performance длиной от 10 до 14 метров и сугубо круизные Grand’ Large длиной от 10 до 15 метров.



1
Читайте также:
Больше материалов!