14 октября 2017 года в Испании стартует 13-я по счёту кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race, которая считается самым серьезным и престижным испытанием для профессиональных яхтсменов. Главный трофей — не денежное вознаграждение, а переходящий серебряный кубок, на котором выгравированы имена всех победителей регаты начиная с 1973 года.

Маршрут традиционно проходит вокруг света, предлагая командам-участницам маршруты с кардинально разными погодными условиями. Никакие другие спортивные состязания не подвергают людей и оборудование подобным экстремальным нагрузкам.

В портфолио каждого участника регаты тысячи пройденных морских миль и хорошая психологическая подготовка. Отбор проходят и «бортовые репортеры» — специальные корреспонденты, фиксирующие на фото и видео всё, что происходит с командами во время гонки, но не участвующие в управлении яхтами.

В этом году второй раз подряд регата будет проходить на яхтах класса Volvo Ocean 65. Цифра 65 в названии означает длину по ватерлинии – 65 футов (19,8 метра). К участию в предстоящей гонке заявилось семь команд:

  1. Team AkzoNobel (Голландия). Шкипер – Симеон Тиенпонт (Голландия);
  2. Dongfeng Race Team (Китай). Шкипер – Шарль Кодрелье (Франция);
  3. MAPFRE (Испания). Шкипер – Хаби Фернандес (Испания);
  4. Vestas 11th Hour Racing (Дания/США). Шкипер – Чарли Энрайт (США);
  5. Team Sun Hung Kai/Scallywag (Гонконг). Шкипер – Дэвид Уитт (Австралия);
  6. Turn the Tide on Plastic (Португалия). Шкипер – Ди Каффари (Великобритания);
  7. Team Brunel (Голландия). Шкипер – Боуи Беккинг (Голландия).

Маршрут Volvo Ocean Race 2017/18 станет самым длинным за всю историю регаты: более 45 000 морских миль (примерно 83 000 км). Новая гонка начнется в 2017 году в Аликанте – яхтсменам предстоит пройти этап длиной 700 морских миль до Лиссабона (Португалия).

Из столицы Португалии участники гонки отправятся на юг в Кейптаун (Южная Африка), чему будут предшествовать несколько непростых недель путешествия по водам Южного океана (около 12 500 морских миль), где яхтсменам предстоит вести борьбу в ледяных водах Антарктики. После остановки в Мельбурне яхты вновь возьмут курс на север через экватор в Гонконг (Китай).

Затем яхтсмены совершат переход, не предусматривающий очки за скорость, до Гуанчжоу (Китай), где состоится портовая гонка. В качестве следующего этапа соревнований предусмотрен переход из Гонконга в Окленд (Новая Зеландия), откуда гонка вновь продолжится в Южном море. Яхты регаты обогнут Мыс Горн, наиболее именитую достопримечательность этих мест, выйдут в воды Атлантики и пойдут на север в сторону Итажаи (Бразилия).

Из Итажаи, как и в ходе предыдущей регаты, яхты отправятся в северное полушарие к восточному побережью США в Ньюпорт (Род-Айленд, США). Затем они совершат переход через Северную Атлантику по известному маршруту трансатлантических лайнеров, и впервые за 12 лет регата посетит Великобританию.

В мае 2018 года флотилия яхтсменов прибудет в Кардифф, столицу Уэльса, а затем обогнет Британские острова, что будет представлять собой достаточно короткий, но очень непростой этап регаты. Яхты сделают последнюю промежуточную остановку на родине Volvo в Гетеборге (Швеция) и уже отсюда выйдут на финишную прямую в сторону Гааги (Нидерланды).

«Эта регата будет более динамичной, более скоростной. Яхтсменам предстоит пройти больше миль пути, также увеличится количество портов остановки. При этом гонка пройдет за меньшее время. Регата развивается в правильном направлении – мы становимся ближе к нашим корням и нашему наследию», — говорит Марк Тёрнер (Mark Turner), генеральный директор регаты Volvo Ocean Race.



Читайте также:
Больше материалов!