IMG_1885

Это уникальный класс для того, чтобы не чувствовать себя обремененным финансово. Парусный спорт – это всегда серьезные вложения. Если яхта большая и стоит за рубежом, то это надое здить, ее надо раз в год обслуживать. А на SB20 можно получать постоянную практику, где бы вы ни находились. Когда я сдавал на IYT в Черногории, капитан, который нас тренировал, сказал: если хотите именно заниматься спортом, то забудьте про большой крейсерский парк, а ищите в Москве SB20. Надо понимать, что это самая компактная из всех килевых яхт. Это означает, что перевернуться на ней крайне сложно. И при этом на ней есть абсолютно все парусное вооружение и вместимость – 4 человека экипажа. На SB20 нет лебедок, все в руках, ты физически чувствуешь парус, на кончиках пальцев. Полное погружение!

Мы пришли в яхт-клуб Галс на базу Спортфолота и поняли – вот оно! После обучения у инструктора Сергея Щербакова пришло понимание, что надо брать свою лодку и совершенствоваться дальше уже на ней. Мы купили ее во Франции и привезли в Москву. Теперь она стоит на Пироговке. Мы участвуем во всех мероприях Спортфлота. Купили лодку мы год назад. И уже успели съездить на Чемпионат мира в Италию на озеро Гарда. Это, конечно, была лишь вылазка ради любопытства, при нашем уровне подготовки на Чемпионате мира надеяться не на что. Но опыт получили колоссальный. Да и условия на Гарде такие, которые мы на Пироговке получить не сможем никогда, — ветра по 20-30 узлов и 20 узлов скорости на полном курсе. Такая практика возможна только на выездах.

IMG_1886

Затем мы съездили на Чемпионат России. Привезли на прицепе. Подобный опыт возможен только на SB20. Большую килевую яхту целесообразно держать только где-то в определенной акватории и приезжать на нее время от времени. Такой образ отдыха не для нас, не для среднего класса. А мы же можем получать все эмоции парусного спорта на килевых яхтах именно в классе SB20.

sb20

Для того, чтобы перевозить эту лодку, необходимо иметь автомобильные права категории Б-E. Признаюсь, до этого мы перевозили ее полулегально. Сейчас же, этой зимой весь наш экипаж получает права нужной категории. И мы начинаем активно ездить, исследовать разные акватории. Летом мы один раз прошли 3000 км в одну сторону с лодочным прицепом – легко! Доехали, отсоревновались, уехали. SB20 разбирается-собирается за 3 часа. Прекрасное времяпрепровождение и при том достаточно бюджетное. Это то, что мы можем себе позволить.



Записал: Алексей Терехов

«Яхтсмен года 2015»: Объявлен шорт-лист
Кузница парусных кадров
Наш десант в Мармарисе: женская команда Ladies First
Открытый чемпионат России в классе SB20 прошел в Санкт-Петербурге
1
Читайте также:
Евгений-Андрианов
26 ноября в Москве состоялась премия Navigator Awards
В субботу, 26 ноября 2016 года, в клубе Soho Rooms прошло награждение победителей премии NAVIGATOR Awards, которая была посвящена грандиозному закрытию парусного сезона 2016 года. VodaBereg стал информационным партнером мероприятия.
Больше материалов!