8

Итак, мы благополучно повернули и лодка кормой приближается к месту швартовки, перпендикулярно понтону. В это момент начинаем тормозить. В начале переводим ручку газа в «нейтраль», и через пару секунд в положение «вперёд». Естественно, чем выше скорость приближения к месту швартовки, тем энергичнее придётся тормозить, то есть давать больше оборотов «вперёд». Прежде чем говорить об ошибках, которые могут быть совершены в этот момент, следует рассказать об одном очень полезном приёме управления яхтой, который позволяет поворачивать её практически на месте. Этот приём срабатывает на всех лодках, у которых одно перо руля. Если вам надо довернуть нос  стоящей лодки, например, вправо, следует повернуть штурвал почти до упора тоже вправо и резко и кратковременно даёте «полный вперёд». При этом винт кратковременно создает мощный поток воды, который ударяясь в перо руля создает импульс, поворачивающий лодку туда, куда повёрнут штурвал.

5

Если это воздействие было достаточно коротким, то лодка, практически не получив поступательного импульса, будет только поворачиваться в нужную сторону. Этот приём может очень пригодиться при маневрировании в узких маринах, но может и сыграть с вами злую шутку при торможении яхты в процессе швартовки. Итак, вы приближаетесь к причальной стенке, переводите селектор газа в положение «вперёд» и с удивлением видите, что яхта уходит с перпендикуляра и наваливается на соседнюю. Очень распространённая ошибка — перо руля, при подходе к стенке, не выставлено в ДП. В результате мы наблюдаем эффект, о котором говорилось выше. Отсюда вывод: при подходе к швартовочному месту необходимо постоянно контролировать ДП лодки и знать наверняка, в каком положении в данный момент находится перо руля.

6

Итак, мы благополучно затормозили яхту и подошли к причальной стенке, остановив её в десятке сантиметров, либо упершись кормовыми кранцами в причал. Ставим селектор  газа в «нейтраль». Очень обидная ошибка — забыть это сделать. И обнаруживается эта ошибка только тогда, когда экипаж уже сошёл на причал, заводит швартовы, а лодка начинает медленно отходить. И самое неприятное, если в этот момент на лодке никого нет, вы выполняете швартовку один. Представили?  Итак, лодка остановлена и назначенный вами член экипажа, по вашей команде выбрасывает швартовы на причел и сходит на берег. При наличии бокового ветра, сносящего яхту в сторону, первым задаётся наветренный швартов. Включив ход «вперёд» и повиснув на наветренном швартове, можно  удерживать яхту в нужном положении. Далее заводим второй кормовой швартов. Немного увеличив обороты и натянув швартовы заводим муринги. Потихоньку поправляя кормовые швартовы, отходим от стенки на 1-2 метра. Набиваем муринги. Переключаем двигатель на задний ход и подходим на удобное для выхода на берег расстояние. Набиваем швартовы. Выключаем двигатель. На этом процедура швартовки окончена.

7

 

   Основные выводы, которые делает яхтенная школа «7 WINDS»:

  • Всегда тестируйте незнакомую вам яхту на предмет особенностей в управлении и манёвренности
  • Марину, намеченную к посещению, заранее изучите по карте или лоции.
  • Заранее, до входа в марину, готовьтесь к швартовке. Составьте четкий план и доведите его до экипажа. Все члены команда должны хорошо предствлять свои обязанности и действовать только по команде шкипера.
  • Хорошая практика- связываться с мариной по рации с целью запроса места и выяснения возможных особенностей швартовки.
  • Всегда выбирайте оптимальную для данных условий скорость. Ветер сильнее — больше скорость. Ветер слабее — меньше скорость.
  • Старайтесь выбирать место швартовки так, чтобы подходить к нему против ветра.
  • Маневрируя у причала постоянно контролируйте положение ДП лодки и положение пера руля.
  • При движении задним ходом вращайте штурвал плавно и непрерывно, при этом крепко удерживая его и не ослабляя хвата.
  • Не бойтесь ошибиться. Помните, что вовремя исправленная или минимизированная ошибка таковой не считается! Сохраняйте спокойствие и действуйте обдуманно.

Счастливых швартовок, капитаны!



1
Читайте также:
Больше материалов!