Топ-5 игрушек для мега-яхт на Monaco Yacht Show
Шоу, начавшееся 23 сентября, в этом году отмечает 25-летие. В Монако пришли знаковые для отрасли суда. Но сегодня не о яхтах.
Начавшееся в Монако юбилейное шоу – это не только выставка мега-яхт, но и площадка общения производителей и покупателей. Оставим пока на время яхты. Вот пятерка самых интересных игрушек – тендеры, субмарины…
Iguana
Тренд последнего времени в строительстве тендеров – трансформеры. Катер перестает быть сугубо утилитарным средством для того, чтобы попасть с берега на яхту. Полноценные тендеры научили даже выходить на сушу. Например, Iguana Yacht. Лодка длиной 9,25 м может разгоняться по воде до 40 узлов при помощи подвесного мотора. На борту помещаются 8 человек. Но самое интересное, что Iguana может сама выезжать на берег.
Из днища выдвигаются две гусеницы, благодаря которым катер выезжает на берег и может двигаться на скорости до 7 км/ч. В конструкции применены углеродные волокна, морской алюминий и нержавеющая сталь. Гусеницы дают возможность передвигаться по пересеченной местности.
Kormaran
Монохулл? Катамаран? Тримаран? И то, и другое, и третье. Трехместный катер Kormaran словно сошел со страниц научно-фантастического романа. Идея трансформируемости здесь доведена до предела. Два поплавка на гидравлических креплениях позволяют этой необычной лодке менять архитектуру кузова и, соответственно, ходовые характеристики.
В режиме однокорпусника, когда поплавки прячутся под днище, становясь его частью, это просто быстрых трехместный катер на подводных крыльях. В режиме катамарана полезная площадь палубы увеличивается за счет тиковых платформ для загорания на поплавках, которые разводятся в стороны. Еще больше разведя поплавки и опустив подводные крылья, Kormaran становится тримараном.
Самые громкие премьеры Monaco Yacht Show 2015
В режиме загорания носовая часть раскладывается, образуя платформу, вполне достаточную для трех человек. И, наконец, последний режим – это полет на воздушных крыльях. В этом состоянии максимальная скорость лодки составляет 38 узлов.
Super Yacht Sub 3
О нашумевшей новинке от голландской компании U-Boat Worx мы уже писали. Напомним, Super Yacht Sub 3 пока не имеет аналогов в мире по своим маневренным качествам и размерам. Салон, оснащенный кожаными креслами, кондиционером и системой Bluetooth stereo, делает погружение на глубину до 300 метров очень комфортным. Super Yacht Sub 3 является самой компактной в мире субмариной: ее вес — всего 3 500 кг, а высота — 1,71 метра. Это подводное плавсредство, стоимостью $2.35 миллионов, создано для изучения морских глубин и их обитателей.
Triton Submarine
Флоридская компания Triton Submarines производит целую линейку подводных лодок различной вместимости и глубины погружения. Если рассматривать младшие модели, то они сопоставимы с детищем компании U-Boat – те же 300 м глубины погружения и такой же ценник в 2,35 миллиона долларов. Но всемирную известность (и неизменные толпы восхищенных зевак на стенде в Монако) Triton Submarines принесла старшая модель. Triton 3600/3 – это самая глубоководная гражданская субмарина в мире.
ТОП-5 самых больших премьер на Cannes Yacht Festival
Она способна опускаться 11000 метров. Одиннадцать. Километров. При длине в 4,1 метра и ширине 2,2 весит подлодка 9 тонн. Под водой скорость передвижения составляет 4 узла. На борт эта модель Triton может взять троих человек. При рекордных ТТХ и ценник тоже рекордный – 4,89 миллиона долларов.
Dragon
Электрическая «парящая» подлодка Dragon производства компании DeepFlight создана для того, чтобы помочь человеку обрести единение с морскими глубинами. Бесшумный ход и двигатели-пропеллеры, которые не создают ощутимого дискомфорта для подводных обитателей, позволяют близко подплывать к стаям рыб и рифам. «Левитирующая» субмарина может сколь угодно долго висеть на месте.
Запаса заряда хватает на 6-часовое погружение. При этом специальная система DeepFlight Dive Manager в реальном времени отслеживает все системы подлодки и оценивает правильность действий пилота. Поэтому для управления Dragon не требуется серьезной подготовки. Подлодка массой 1800 кг и длиной 5 м специально создавалась для размещения на яхтах.