quant_1

Не зря boot Düsseldorf называют самой важной яхтенной выставкой в Старом свете. И поэтому награда European Yacht of the Year считается очень престижной. В течение года представители одиннадцати яхтенных журналов из 11 стран отбирают яхты, которые будут представлены в пяти номинациях. Затем в сентябре в Ла-Рошели и в октябре после Генуэзского боут-шоу каждый из членов жюри тестирует лодки, заявленные в каждой номинации. На этот раз наиболее напряженным было голосования при выборе лучшего многокорпусного судна и лучшего семейного круизера. Слишком достойные лодки соперничали в этих номинациях.

Семейный круизер

Номинантами в этой категории были заявлены Dufour 460, Hanse 315, Jeanneau 54, Maxus 26 и RM 1070. А победа досталась Hanse 315. Это младшая модель немецкой верфи, основанной в начале 90-х. Обновленная Hanse 315 обводами корпуса сильно напоминает последние релизы польских лодок Dehler – похоже, слияние пошло на пользу обеим верфям. Hanse всегда славились относительно недорогими семейными яхтами, начиная с первой Hanse 291 образца 1993 года, которая продавалась на две трети дешевле тогдашних одноклассников. Более чем за 20-летнюю свою историю верфь не отступается от этого принципа – недорого строить легкие, эффективные лодки с достойными интерьерами и хорошим гоночным потенциалом.

Вот и Hanse 315 при стоимости от 59900 евро во многом опережает лодки своей ценовой категории. Глубокий киль длиной 1,85 м позволяет ей уверенно идти под полными парусами. Для тех клиентов, которые больше ценят возможность комфортного захода в марины, в качестве опции предлагается укороченный киль длиной 1,37 м. В базовой версии яхта оснащается румпелем. Также доступен вариант исполнения с двумя штурвалами. В этом случае в кокпите появляется дополнительное место для большого обеденного стола. Конфигурация палубы позволила снабдить салон большими окнами, что сделало пространство внутри визуально больше. Hanse 315 доступна в двух вариантах планировки. В первом – на носу находится полноценная двуспальная каюта, во втором – носовая каюта одноместная.

Круизер класса люкс

Итальянская верфь Grand Soleil, основанная в 1973 году Джузеппе Джулиани, славится своими семи-кастом яхтами. Модель Grand Soleil 46 LC создана специально для длительных переходов. Класс судна A Ocean обязывает эту лодку длиной 14,72 м быть максимально автономной. Об этом свидетельствуют и топливный бак вместимостью 300 л и бак для пресной воды объемом 600 л. Об этом говорит и оптимизация систем управления под одного человека. Дизайн известного морского конструктора Марко Лостуцци, традиции верфи и парусное вооружение общей площадью 112 кв. м делают Grand Soleil 46 LC очень производительной. Главной задачей, которая стояла перед Лостуцци, было создать автономную яхту для дальних круизов. Этой цели, в том числе, служат и большая жилая площадь, и множество объемных шкафов, и спальные каюты повышенной комфортности, и многочисленные люки и иллюминаторы. Даже над входом салон помимо стандартного люка – еще два окна.

А над входом и под гиком расположилась арка – наподобие тауэра для вейкборда: она должна визуально обозначать безопасную высоту кокпита, является консолью для освещения, а также может быть использована как прочная основа для бимини тента. Удлиненный кокпит с двумя штурвалами предусматривает установку одной из трех конфигураций обеденного стола. Внутри – все приспособлено для длительных переходов. В просторном камбузе мойка вынесена отдельно от рабочей поверхности (спорное решение). По всей длине салона под линией иллюминаторов расположено множество шкафов для хранения. Под большим П-образным диваном салона также предусмотрены места для скарба. Двуспальная полноразмерная кровать в носовой каюте расположена на подиуме, под которым – снова ящики и ящики. В зависимости от комплектации на Grand Soleil 46 LC могут разместиться от 6 до 9 человек. Цена этой яхты стартует с 369 тысяч евро, не включая сборы.

Спортивный круизер

С 70-х годов верфь Cantiere Serigi выпускает парусные яхты из стеклопластика под брендом Solaris. Размерная линейка традиционно включает лодки длиной от 37 до 100 футов. После успеха 48-й модели, представленной в 2006 году, итальянцы решили сделать ее увеличенную версию. Премьера Solaris 50 состоялась на прошлогоднем boot Dusseldorf и была изначально благосклонно встречена публикой. Модель заняла свое место между 48-м и 58-м «Солярисами». Проектированием лодки занимался приглашенный знаменитый дизайнер Хавьер Сото Эйсбол, который ранее уже неоднократно сотрудничал с Cantiere Serigi. Силуэт лодки получился более «прилизанным» по сравнению с предыдущими моделями верфи. Хорошая новость для гонщиков: уже в стандартной комплектации Solaris 50 оснащается телескопическим бушпритом для повышения эффективности генакера и фоком. Лодка, вообще, получилась очень продуманной: даже шкаф для хранения генакера может быть преобразован в дополнительную каюту. Суммарная площадь парусов составляет 160 кв. м.

На борту также нашлось специальное место для укладки спасательного плота, которое дает возможность воспользоваться средством эвакуации максимально оперативно. На кокпите – функциональный минимализм: все 4 лебедки расположены в непосредственной близости от двух штурвалов, что – в теории – предполагает возможность управляться с серьезной парусной лодкой в одиночку. В салоне большой камбуз оборудован даже полноразмерным духовым шкафом, а П-образный главный диван дополнен диваном на противоположном борту.

Многокорпусный парусник

В этой номинации были представлены CanCometCat 37, Dazcat 1495 и Dragonfly 25. Победителем был выбран последний. Датскому производителю быстрых и легких тримаранов, основанному еще в 1967 году, не привыкать к благосклонности профессионального сообщества. Журнал Sailing World дважды признавал тримараны Dragonfly лодками года – в 1994 и 1996 годах. В 2001 году Dragonfly был признан лодкой года по версии журнала Cruising World, а также получил награду Danish Design Prize. Жюри дюссельдорфского конкурса также не впервые отмечает эти тримараны званием Europenean Yacht of the Year: такой чести удостоилась модель 920 в 2004 году, а также 35-я – в 2008.

В линейке Dragonfly «Двадцать пятый» — младшенький не только по рождению, но и по размерам: его длина составляет 8,95 м. И для складного многокорпусника, который легко перевозится на трейлере, это не минус. Тем более, что в единственном жилом корпусе могут разместиться на отдых 4 взрослых человека. Камбуз расположен на корме. При массе чуть больше тонны он может развивать до 17 узлов. Технически Dragonfly 25 является преемником популярной в 1980-90-х «Восьмисотой» модели, столь любимой многими профессиональным яхтсменами, включая олимпийскую легенду Пола Элвстрома. Большой кокпит Dragonfly 25 оснащен удобными сиденьями. SwingWing, запатентованная Dragonfly технология складывания боковых поплавков прямо на воде, позволяет тримарану причаливать даже к пирсам, предназначенным исключительно для монокорпусных судов.

Специальная яхта

Да, применительно к победителю в этой номинации мы даже не попытались адаптировать ее название по-русски. Потому что Quant 23 – это, действительно, специальная яхта. И она может стать первой коммерчески успешной попыткой создания килевого монокорпусника на фойлах. Пока яхтенное сообщество во всем мире уже который год бредит необычными, скоростными и безумно дорогими летающими болидами Extreme Sailing Series и другими достижениями фойловой революции, энтузиасты из Quant сделали не менее эффективное судно на подводных крыльях. Да еще и монокорпусное. Да еще и с килем. Да еще и с ценником в 60-65 тысяч евро.

Ему нужно всего 12 узлов ветра, чтобы взмыть над водой. Это сейчас все кажется удивительно просто. Но австралийскому дизайнеру Хью Уэлборну потребовалось более 10 лет исследований, расчетов и работы, чтобы создать инновационную систему стабилизации DDS (Dynamic Stability System), позволяющую монохуллу с килем взлетать над водой. Лодка, созданная из стекловолокна и эпоксидной смолы с уклепластиковыми ребрами жесткости весит всего 272 кг. Причем значительная часть массы – 59 кг – приходится на киль. Фойлы могут быть легко отсоединены от корпуса, что делает 7-метровую лодку пригодной для транспортировки на стандартном прицепе.



Текст: Алексей Терехов

Боут-шоу в Дюссельдорфе
Российские компании в Дюссельдорфе. Смелая пятерка
1
Читайте также:
Евгений-Андрианов
26 ноября в Москве состоялась премия Navigator Awards
В субботу, 26 ноября 2016 года, в клубе Soho Rooms прошло награждение победителей премии NAVIGATOR Awards, которая была посвящена грандиозному закрытию парусного сезона 2016 года. VodaBereg стал информационным партнером мероприятия.
Больше материалов!