Финн Пекка Коскенкыла основал верфь Nautor’s Swan в 1966 году – на самой заре применения композитных  материалов в строительстве яхт. Для реализации своей затеи и для того, чтобы дебютная лодка компании громко «прозвучала» в яхтенном мире, он убедил звездное дизайнерское бюро Sparkman and Stephens из Нью-Йорка принять участие в этом проекте. Так появилась первая лодка в истории верфи – Swan 36. Самый первый экземпляр модели и по сей день стоит в одном из цехов Nautor’s Swan в городке Якобстадт. Все мощности верфи по-прежнему, как и почти 50 лет назад, находятся в Якобстадте. А сотрудничество Коскенкыла с Sparkman and Stephens продолжилось много лет – вплоть до конца 70-х. Нью-йоркские специалисты спроектировали также Swan 38, Swan 47, Swan 55 и Swan 65. Лодки верфи практически сразу же начали показывать очень достойные результаты на сложнейших регатах. Так, Swan 37 победила в одной из первых регат Middle Sea Race. А Swan 55 под именем Tauranga пришла десятой в первой кругосветной регате Whitbread Round the World Race сезона 73/74, прародительнице Volvo Ocean Race. А Swan 65 под именем Sayula II в этом престижном и сложном соревновании одержала победу.

Swan_36

Swan_36

С 1978 года Nautor’s Swan начинает сотрудничать с дизайнером из Новой Зеландии Роном Холландом. Его видение яхтенного дизайна отразилось в изменении силуэтов корпусов – они стали более широкие и округлые. Он спроектировал такие лодки, как Swan 37, Swan 39 и Swan 42. А 80-е для верфи прошли под знаком плодотворной работы с дизайнером Германом Фрерсом. Кроме того, предприятие запустило линейку моторных яхт Nautor. Однако известна Nautor’s Swan именно благодаря своим высокопроизводительным и в то же время комфортным парусникам. Именно о комфорте пекся Фрер, когда проектировал Swan 651, мастер-каюта в которой расположена на корме и занимает всю ширину лодки – от борта до борта. В другой лодке Swan 112 RS он впервые применил прием, который будет потом очень популярен среди яхтенных дизайнеров: он приподнял пол салона.

В 1998 году верфь купил Леонардо Феррагамо и она, соответственно, вошла в Ferragamo group. Новый владелец теперь шутит, что настолько любит парусной спорт, что даже купил себе верфь.

swan_37

Новое тысячелетие Nautor’s Swan начала с премьеры монотипа Swan 45. Эта очень быстрая лодка сразу же полюбилась гонщикам и буквально взорвала мир парусного спорта, побеждая в крупнейших регатах. В данный момент флот Swan 45 состоит из 50 лодок. А в 2012 была создана ассоциация класса Gazprom Swan 60 Class. Последняя премьера верфи – флагман Swan 115 – состоялась в 2014 году. На данный момент в Якобстадте строят лодки восьми моделей.

 

Swan 60

Swan 60

И строят, надо сказать, на славу. Nautor’s Swan – одна из немногих современных верфей, которая полностью производит все главные компоненты для яхт и осуществляет все технологические процессы – без привлечения сторонних компаний. На производстве многие операции отданы роботам. Для изготовления корпусов используются углекомпозит и стеклокомпозит.

Swan 80

Swan 80

Для создания интерьеров применяются панели из ПВХ, покрытого шпоном ценных пород дерева. Еще со времен своего основания Nautor’s Swan строит не серийные лодки, а типовые. Разница есть. И она – в широких возможностях кастомизации. Вплоть до того, что по желанию заказчика обычный материал корпуса – углекомпозит может быть заменен на сэндвич из углеволокна и стекловолокна, благодаря чему лодка становится тише.

Верфь X-Yachts. Комфорт на службе у скорости

История верфи Dufour. От паровозов к парусникам

Яхты Feeling: Французский шик и подъемный киль

 



Читайте также:
Больше материалов!