До 2012 года абсолютный рекорд скорости для парусных судов принадлежал тримарану Hyproptere, построенному командой французских энтузиастов под предводительством Алена Тебо. Более 20 лет они шли к тому, чтобы в 2009-м значительно побить предыдущий рекорд: на дистанции в 500 м при скорости ветра 28 узлов Hyproptere разогнался до 51,36 узлов средней скорости и до 55,5 узлов – максимальной. Для тех, кто не привык к узлам: пиковая скорость тримарана составила чуть менее 103 км/ч! На воде. Под парусом. Но после 2012 года Тибо принял решение строить принципиально новое гоночное судно. Причина в том, что французов обошли австралийцы.

vestas_1

Команда в составе известных яхтсменов Пола Ларсена, Елены Дарвилд и конструктора Малькольма Барнсли начала работать над проектом Vestas SailRocket еще в 2002 году. Спустя пару лет судно с инновационным корпусом и строением паруса было спущено на воду. На первой версии SailRocket Ларсену удалось разогнаться до средней скорости 49,38 узлов и максимальной – 52,78. Но во время этих испытаний судно шло на пределе возможностей и готово было развалиться в любой момент: удариться о воду на скорости 98 км/ч – к такому Ларсен был не готов. Команда решила строить вторую версию катамарана, призвав в помощники дизайнера Криса Хонзи-Джонса.

vestas_5

SailRocket 2 – очень необычное судно: сложность задачи потребовала нетривиальных инженерных решений. Здесь не обошлось без подводных крыльев. Но конструкция самого судна заслуживает отдельного внимания. Формально SailRocket 2 можно отнести к катамаранам: два корпуса и мост между ними. Но один корпус – это кокпит с местами для двух пилотов, а второй подводное крыло с возвышающейся над ним мачтой, несущей твердотелый парус.

vestas_4

Благодаря такой конструкции поток ветра попадает на поверхность крыла-паруса строго под углом 90 градусов к курсу. Таким образом, поток воздуха, создаваемый самим парусом при движении, добавляется к «основному» ветру. При этом эффективная площадь паруса составляет всего 18 кв. м. Главный фюзеляж и поплавок с парусом развернуты на 20 градусов относительно курса – это позволяет сделать судно более стабильным на высоких скоростях. Эти и множество других инноваций привели к тому, что рабочее соотношение скорости SailRocket 2 к силе ветра составляет 3:1.

vestas_3

День Х настал 24 ноября 2012 года у берегов Намибии. Эти воды были выбраны командой Ларсена неслучайно: здесь большую часть года нет больших волн, а ветер дует стабильно 20-30 узлов. Перед стартом Пол Ларсен говорил, что максимальный предел для SailRocket 2, по его мнению, это 62,4 узла. В тот день преодолеть отметку в 60 узлов не удалось: катамаран смог разогнаться до 59,23 узла. Но все равно это стало новым мировым рекордом скорости для парусных судов. Через 10 дней Ларсен смог выжать из SailRocket 2 аж 65,45 узлов средней скорости и 67,74 – максимальной. Но этот рекорд не был зафиксирован официально. И снова для наглядности: 67,74 узла – это 125,5 км/ч. По воде. Под парусом. Сложно представить? Смотрите видео.



Читайте также:
Больше материалов!