Легенда: Ханнес Линдеман
Врач, совершивший в 1956 году трансатланитическое путешествие на байдарке ради психологического исследования.
Удивительная история яхтсмена Ханнеса Линдемана началась, пожалуй, с его героического перехода через Атлантический океан в 1955 году на небольшой пироге «Либерия II». После удачного завершения столь экстремального приключения почти сразу мореплаватель решил повторить свой эксперимент уже на байдарке, которая получила название «Либерия III». Своеобразная попытка выжить в бушующем океане на самой маленькой из всех возможных лодок не была для Линдемана способом обрести всемирную славу или утолить жажду приключений. Им двигал интерес в области его врачебной практики и желание изучить вопросы выживания пассажиров потерпевших кораблекрушение судов.
Судно «Либерия III» составляла всего 5,2 метра в длину, ее вес был не более 25 килограмм. Она была оснащена двумя парусами — гротом площадью в 3 квадратных метра и бизанью в 1 квадратный метр. Не удивительно, что общественность отнеслась довольно скептически к его решению об одиночном плавании. Но, не взирая на все трудности, 20 октября 1956 года Ханнес Линдеман отправляется в путь. На борту байдарки вместе с яхтсменом было 70 кг запасов, и даже этого количества хватило для серьезного перевеса — на первой миле пути Ханнесу пришлось избавиться от некоторых мешков. Почти через месяц плавания скудные запасы еды подошли к концу и вход пошли приспособления для ловли рыбы.
Нам сейчас сложно представить через что он прошел тогда: мечущаяся как щепка среди океанских волн байдарка, невозможность сменить сидячую позу, отсутствие еды, слабость и лихорадка — все это сопровождалось постоянным затоплением маленькой лодки и повышенным интересом обитателей глубин (китов и акул). Его крохотную лодку периодически переворачивали упрямые волны, однажды ему даже пришлось провести ночь, лежа на выпуклом днище плавсредства, но он упорно отказывался от помощи проплывающих мимо кораблей.
Силы ему придавал его главный психологический эксперимент: четкая установка «я справлюсь», «я смогу», которую он, как мантру, повторял себе изо дня в день. Это и природная выносливость отчаянного врача-мореплавателя помогли ему добраться до конечной точки путешествия — острова Сент-Томас — за 72 дня непрерывной борьбы с стихией и самим собой.