Полностью карбоновая яхта от Yachting Developments достанется покупателю в 2017 году
Углеродное волокно обладает уникальными свойствами. А цена на карбон до сих пор кусается. Поэтому лодки из углеволокна - это в большинстве случаев удел гоночных команд. Тем интереснее, что карбон начинают приметь в производстве круизных яхт.
Углеродные полимерные материалы уже давно применяются в судостроении, в том числе при производстве яхт. Однако ввиду ряда технологических недостатков лодки, полностью созданные из карбона, до сих пор остаются экзотикой. В настоящий момент карбон в основном применяется при изготовлении мачт и деталей интерьера. Это, в частности, обусловлено тем, что углепластик («слоеный пирог» из нитей углерода) при всей его прочности, превосходящей подобные показатели стали, крайне уязвим для ударных нагрузок. Современные технологии, такие, как улучшение прочностных характеристик смол, связывающих слои углеродных нитей, позволяют нивелировать недостатки карбона.
Но до сих пор каждая яхта, целиком созданная из карбона, а не из стекловолокна, становится сенсацией. Как, например, новый проект новозеландской верфи Yachting Developments. И хотя 38,7-метровая лодка, изготовленная полностью из карбона, пока что существует только в 3D, уже есть по крайней мере одни заказчик, который заказал ее производство. Карбоновая лодка должна быть спущена на воду в 2017 году. Если проектировщикам яхты для спортивной рыбалки удалось справиться со всеми ограничениями, которые накладывает на производителя углепластиковый корпус, то лодка должна получиться рекордно легкой и прочной.
Строительство полностью углепластиковых яхт не новая для Yachting Developments стезя. В 2012 году верфь уже построила полностью карбоновую лодку. Правда, длина той яхты была «всего» 27,4 метра. Текущий же проект верфи – трехпалубная яхта, оснащенная двумя дизелями суммарной мощностью 6280 лошадиных сил. Дизайн яхты – заслуга известного проектировщика лодок Майкла Петерса. «Фирменное» решение этого архитектора – это стремительная линия надстройки. Нельзя сказать, что все лодки Петерса сделаны по одному шаблону, но все их роднит силуэт, похожий на гоночные катера. И в проекте 2017 года прослеживается тот же тренд: надстройка имеет крутой угол подъема и дополнена затемненным остеклением. Корпус и надстройка лодки полностью изготовлены из карбона, что делает ее легкой и прочной. И дорогой, конечно.