Новинка от MB&F: Истребитель из «Звездных войн» сыграет мелодии блокбастеров
Максимилиан Бюссер не перестает удивлять фантазией. Его очередной шедевр – музыкальная шкатулка, выполненная в стиле боевого звездолета TIE Fighter.
Мы все привыкли, что Максимилиан Бюссер создает часы совершенно безумного дизайна, которые и сам-то часами не называет, а только – «хронологическими машинами». Все, что выходит под маркой MB&F (Maximilian Büsser & Friends), действительно мало общего имеет с часами в привычном понимании этого слова. Развернутые параллельно кисти циферблаты, корпуса, напоминающие турбины самолетов, мощные болты и сферические стекла – до чего только ни дошла богатая фантазия Бюссера. Отточив мастерство и выработав собственный стиль в компаниях Jaeger-LeCoultre и Harry Winston, в 2005 году Бюссер основал в MB&F. После первой же модели марки — MB&F Horological Machine 1 со сдвоенным циферблатом — ценители часового искусства поняли, что над Женевой взошла новая звезда.
И «друзья» в названии компании не для красного словца. MB&F – это лаборатория, в которой инженеры великих часовых мануфактур делятся самыми смелыми идеями и воплощают их в жизнь. О масштабах этого сотрудничества говорит показательный пример: над созданием всего одной модели часов Legacy Machine 101 трудились 30 инженеров и дизайнеров, почти каждый из которых – владелец собственной часовой компании или занимает высокий пост в одной из ведущих мануфактур. И если каждая новая модель основной часовой линейки MB&F становится сенсацией, то о коллаборациях Бюссера с художниками и дизайнерами говорят незаслуженно мало. Попробуем немного исправить ситуацию. Благо, кроме 10-летнего юбилея MB&F, есть еще один достойный повод.
Направление, в котором создаются удивительные механические скульптуры MB&F, Бюссер называет Performance Art. И вот как раз на днях в этой линейке случилось пополнение – музыкальная шкатулка MusicMachine 3. Таким образом, Максимилиан продолжает сотрудничество с мануфактурой Reuge, уже почти 150 лет производящей премиальные механические музыкальные шкатулки и часы. Шарль Руж открыл свой первый магазин карманных часов с музыкальным боем в швейцарском городе Сант-Круа в 1865 году. Он стал первым, кому удалось поместить музыкальный календарь и миниатюрную гребенку внутрь часового механизма. Его сын Альбер Руж превратил магазинчик в небольшую фабрику. И к 1886 году под маркой Reuge стала выпускаться целая линейка миниатюрных аксессуаров, оснащенных музыкальными механизмами, включая пудреницы и зажигалки. Следующий глава компании Гвидо Руж в 1930 году построил полноценную мануфактуру в Сант-Круа. В XXI веке мануфактура стала специализироваться на максимально сложных и дорогих музыкальных шкатулках, изготавливаемых очень ограниченными тиражами или под заказ.
Все это можно отнести и к последнему плоду сотрудничества Reuge и Максимилиана Бюссера. Если MusicMachine 1 очертаниями напоминала стремительный гоночный тримаран, а MusicMachine 2 – истребитель, то третья модель отсылает воображение к кадрам из «Звездных войн». Бюссер признается, что действительно вдохновлялся ретрофутурическими формами истребителя TIE Fighter Галактической Империи из фильма Лукаса, который он впервые увидел в 1977 году в возрасте 10 лет.
Крылья истребителя MusicMachine 3 оберегают два музыкальных цилиндра, каждый из которых может проигрывать по три мелодии. Эта шкатулка умеет играть темы из фильмов «Звездные воины», «Джеймс Бонд» и «Миссия невыполнима» (правый цилиндр), а также «Счастливого рождества, мистер Лоуренс», «Крестный отец» и «Сыщики-любители экстра-класса» (правый цилиндр). Кроме того, крылья передают звук к резонатору фирмы JMC Lutherie (третий участник проекта).
Барабаны приводятся в действие двумя механизмами, расположенными в хвосте истребителя и стилизованными под реактивные двигатели. Соответственно – сопла служат головками подзавода. MusicMachine 3 выпущена ограниченным тиражом в 99 экземпляров – по 33 экземпляра черного, белого и хромового цветов.
Помимо трех моделей MusicMachine в направлении Performance Art также есть пара «внеземных» настольных часов. Это Starfleet Machine, выполненные в виде еще более странного космического корабля, и гуманоидный робот Melchior.