Откровения персонала мегаяхт: Секс, наркотики, чаевые
Все, что вы и так знали про отдых на чартерных лодках, но боялись спросить. Капитаны и стюардессы подтверждают: да - хамят, да - нюхают, да - платят.
Комфортный отдых на борту яхты предполагает соблюдение определенного списка правил и запретов. Не шуметь в марине ночью, не насиловать тиковую палубу каблуками-шпильками, не заходить на лодку без личного приглашения капитана или владельца, не заглядывать в открытые иллюминаторы чужих лодок. Список можно продолжать, но последние два «не» рекомендуется соблюдать строго. Потому что яхтинг – это повышенная приватность. То, что происходит на борту, должно там и оставаться.
Поэтому так нечасто можно услышать в публичном пространстве истории о том, как развлекаются владельцы и арендаторы суперяхт. Конечно, мы можем предположить, что все пороки известны. Но любопытно узнать из первых уст. Редакции журнала Sunday Times Style Magazine удалось разболтать нескольких членов экипажей суперяхт. Подробности весьма скабрезны и свидетельствуют о том, что трудиться на борту больших лодок вовсе не работа мечты.
Некто Дэн, капитан одной суперяхты, рассказал изданию на правах анонимности, что обычно латвийских и русских проституток к причалу подвозят на веренице Мерседесов. Норма обитателей этой яхты – три девушки в день, говорит Дэн. Другой арендатор этой лодки во время круиза у берегов Ибицы возил на борту специального дилера, который по требованию снабжал отдыхавших Виагрой и экстази. Дэн говорит: «Я научился не переживать из-за подобных вещей». Кок той же лодки – тоже анонимно – рассказал, что, по его наблюдениям за всю карьеру, самым плохим поведением отличаются не владельцы яхт, а те, кто берет лодку в чартер на неделю или две. При этом следует отметить, что чартер лодки, о которой идет речь, стоит около 600 тысяч фунтов в неделю. Другой сотрудник экипажа сообщил, что ему однажды пришлось по всей палубе собирать разбросанные секс игрушки: ночь удалась на славу.
Некоторые гости на яхте руководствуются логикой «давайте достанем наркотиков, давайте закажем шлюх, давайте оскорблять членов экипажа», жалуется Дэн. Правда, все же признает, что такая неблагодарная работа приносит неплохой доход. В основном в виде щедрых чаевых. За прошлое лето одного только чая он насобирал на 20 тысяч фунтов. За такие деньги можно и потерпеть несносных гостей.
С этим утверждением соглашается и Тиб Рингер, 4 года проработавшая на суперяхтах стюардессой. Она пошла на эту работу сразу после окончания университета и вместо скромной жизни «молодого специалиста» смогла накопить на безбедные годы начала карьеры. Она рассказывает, что по окончании каждого круиза владелец яхты платил ей щедрые бонусы и задаривал дорогими подарками. Другие члены команды также получали недешевые сувениры, такие, как кошельки Hermes, «Айпады» и солнечные очки известных брендов. Она также вспоминает владельца одной лодки из ОАЭ, который в конце каждого сезона отдавал команде свой Mercedes – покататься. Когда Тиб спрашивают о пикантных недостатках этой работы – как то уборка секс-игрушек или присутствие при сделках с наркотиками – она говорит, что это не повод для беспокойства. «Это всего лишь особенности работы», — уверена Тиб.
Кстати говоря, спешим огорчить тех, кто, прочитав эту заметку, решил, что на чартерной яхте дозволено все. Рассказывает капитан 170-футовой суперяхты Бен Маршалл: «Плохое поведение на борту никто терпеть не будет, а дурная слава распространяется быстро. Тот, о ком после круиза сложилось плохое впечатление, рискует навсегда попасть в стоп-лист чартерных компаний». Это значит, что чудить всю оставшуюся жизнь такому хаму придется на берегу или в лучшем случае на борту круизного лайнера в обществе пенсионеров, а не элитных проституток.