Валерий Бережинский: Яхтенный дауншифтинг. Бюджет минимум
Редакция ВодаБерег с радостью представляет нового колумниста. Валерий, настоящий морской волк, расскажет, о том, как бюджетно организовать путешествие на яхте.
Пишу данную тему не для опытных яхтенных круизеров. Я думаю, она будет интересна городским людям, интересующимся парусом и в частности – парусными круизами. Или попросту парусными путешествиями. В яхтенном мире яхты, которые используют для жизни на воде и длительных переходов, называют «blue water» или лодки голубой воды. Народ, который путешествует с помощью этих лодок, называют круизёрами.
Смысл этой статьи я вижу не в том, чтобы рассказать, как купить яхту для круиза. Я, скорее, хочу познакомить читателей с таким образом жизни. Как показывает мой опыт, большинство людей, живущих простым городским бытом, об том мало что знает.
Итак, жизнь под парусом. Я буду писать о бюджетном образе жизни. Немного городских жителей знает о том, что жизнь на лодке (яхте) может быть недорогой и приравниваться в своем бюджете к среднему достатку горожанина. Когда я говорю, что на яхтах по всему миру путешествуют в основном пенсионеры, на меня смотрят слегка подняв брови от удивления. В некотором ряде статей, я хотел бы осветить тему «яхтенного дауншифтинга», посвятив статьи бюджету, яхтенной коммуникации , здоровью и, конечно же, выбору яхты для путешествия.
Использовать я намерен как собственный опыт, так и опыт моих коллег по парусу, которых множество. Что ж, в добрый путь.
Яхтенный дауншифтинг. Бюджет минимум
В этом разделе я привожу мои записи сделанные в 2014г на острове Мухерос (Мексика).
«Вчера я был на яхте у соседей Андрианы с Даниэлем. У них яхта 25 футов (7.6 м) старенькая (60-х годов), но опрятная и очень симпатичная. Они очень довольны размером яхты и ее комплектацией. Эта яхта — наглядный пример минимизации. У них нет дизеля, стоит подвесной мотор. Объясняет Андриана это тем, что двигатель нужен только при штиле и то при заходе «на посадку», то есть швартовку. Но так как ребята почти никогда не швартуются (предпочитают стоять на якоре), то им дизель не нужен. И бензин для «подвесника» они практически не тратят. Как же, спрашиваю, в шторм против ветра зайти в гавань? Оказалось, в шторм они не пытаются попадать и тем более заходить в гавань. А штормовать они могут на этой яхте сколько угодно!
У них всего две аккумуляторные батареи и их вполне достаточно при двух 25 ваттных солнечных панелях. У них всегда горит ночью топовый огонь, что я себе не всегда позволяю при моих 530 амперных батареях и четырех солнечных панелях. У них нет холодильника. Говорят, привыкли кушать все свежее. А в переходах немного терпят и едят пойманную рыбу. У них нет места для хранения динги и они купили надувной каяк. На переходе он умещается в рундуке.
Им не нужен большой бюджет для содержания яхты. Они живут на 300 долларов в месяц, и немного денег тратят на яхту. Даниэль имеет хорошие руки и поэтому ему заработать 500 долларов не проблема. К тому же они подрабатывают в чартере на катамаранах. Иногда Даниэля берут шкипером, а Андриана при нем работает поваром. Это хорошие деньги. Они могут продать эту яхту и купить большую, но не хотят. У них нет картплотера. Даниэль принципиально ходит с бумажными картами (спорный вопрос).
У них на яхте есть радар-детектор, это то, от чего ребята не могут отказаться. Ночью на переходах они спят, говорят, что все сейчас ходят или с радарами или с АИСами. Их детектор им сообщает о приближении судна. Теснота в яхте только кажущаяся. На самом деле для влюбленной пары это даже много!
Для контраста напишу о посещения яхты Хантер 40. Яхта напичкана электроникой и всевозможными приспособлениями. Владелец — мужчина лет пятидесяти. Весь в наколках, стильный и явный тусовщик пабов и баров. Я у него консультируюсь по переходу на Кэй Уэст. Говорит о том, что яхта-то маленькая! Куча денег уходит на стоянки в доках и обслуживание лодки. Спрашиваю, какой твой бюджет месячный? Он долго думал, что-то считал в уме и говорит: ну, примерно более трех тысяч долларов (только стоянка В Мексике у пирса стоит 900 долл в месяц, а во Флориде…)! А еще нужны развлечения на берегу и вкусная еда. А еще работы по яхте выполняют мастера, даже смену масла в дизеле (работа примерно 100 долларов в час).
Ого! И тут я подумал что, счастья за деньги не купишь. Это состояние души и оно от формы пребывания этой самой души не зависит». Источник: ЖЖ.
Итак вступление сделано, в следующей статье я напишу о философии круизера как идеи жизни под парусом.