Верфь Bavaria Yachtbau: Комфортабельные бестселлеры за разумные деньги
Вы, наверное, замечали, сколько «Баварий» стоит в маринах Средиземноморья. И если на них ходили, то знаете почему.
Амбиции соединить массовое производство с премиальными технологиями и материалами стоили многим энтузиастам карьеры и состояний. Несмотря на то, что, допустим, в современной модной индустрии снижение издержек за счет удешевления производства не приводит к глобальным провалам, в других, более узких и высокотехнологичных областях риски очень велики. Эти риски, конечно же, осознавали производитель окон Винифред Херрман и яхтенный брокер Джозеф Мелтль, когда в 1978 году в Гибельштадте основали верфь Bavaria Yachtbau. Но по количеству лодок Bavaria в маринах всех стран можно уверенно сказать, что ставка на доступный люкс себя оправдала. К 2006 году верфь произвела больше 3500 парусных и моторных яхт.
В том же году предприятие у основателей выкупил частный инвестфонд Bain Capital то ли за 1,1, то ли за 1,3 миллиарда евро. В результате кризиса 2008 года верфь несколько раз переходила из в рук в руки, пока в 2014 году ни поглотила французского производителя катамаранов Nautitech. В данный момент на верфи трудятся свыше 600 сотрудников, а площадь доков составляет 21400 кв. м.
Изначально Bavaria Yachtbau строила парусные яхты. Как и первые модели, современные лодки Bavaria сочетают привлекательные цены, обусловленные применением технологий крупносерийного производства, с использованием в отделке премиальных материалов, таких, как массив тика, красного дерева и дуба. Техническое оснащение всех яхт Bavaria тоже находится на уровень выше конкурентов за те же деньги. На лодках в базовый комплектациях устанавливаются лебедки Lewmar и паруса Elvstrom. Несколько лет назад на яхты этой верфи стали ставить подруливающие устройства, позволяющие швартовать лодку с помощью всего лишь джойстика. Несмотря на то, что парусники Bavaria регулярно используются для участия в любительских регатах, ждать от них впечатляющих успехов в серьезных гонках не стоит. Это больше круизные лодки с возможностью при желании погоняться среди себе подобных.
В настоящий момент верфь выпускает 3 линейки парусных лодок, 2 серии моторных яхт и катамараны Nautitech (как парусные, так и моторные).
Наиболее популярная серия – Bavaria Cruiser. Она включает модели от 33 до 56 футов, в том числе Bavaria Cruiser 41S (с увеличенной площадью парусов и другими модернизациями, заточенными под гонки). Главная особенность всех лодок серии – просторное полезное пространство внутри, полностью изолированные каюты и множество пространства для хранения вещей. Большой список дополнительного оборудования, устанавливаемого прямо на верфи, от климат-контроля до опреснителя позволяет совершать на подготовленных Bavaria Cruiser длительные переходы. Есть свидетельства и того, что энтузиасты ходили на них трансатлантику.
Серия Bavaria Vision включает 2 модели – 42 и 46 футов. Vision – попытка верфи выйти за рамки среднего ценового сегмента. Современный, местами агрессивный дизайн корпуса и надстройки, посудомойка, система автоматизированного управления и автоматической лавировки делают Vision хорошей лодкой для тех, кто хочет высокого комфорта, но не готов переплачивать за бренд премиального сегмента.
Моторные яхты – новое направление верфи, появившееся в 2000 году. Оно включает в себя 13 моделей и их модификаций. Главная особенность – снова повышенный комфорт. Обычные для моторных лодок таких размеров тонкие перегородки и шторки заменены полноценными переборками и дверями с облицовкой из натурального шпона. Кроме серии Bavaria Sports на верфи также строят флайбриджные яхты под брендом Virtess.