Яхты Feeling: Французский шик и подъемный киль
История этой судостроительной компании насчитывает более 100 лет. Сейчас лодки Feeling сочетают смелые конструкторские решения с широкими возможностями кастомизации.
В далеком 1912 году Огюст Кирье открыл небольшую мастерскую по производству парусных деревянных лодок в городе Ле-Сабль-д’Олон, крупнейшем французском яхтенном порту на Атлантическом побережье. В 50-е Kirie расширили свое производство и начали выпуск первых моторных яхт. А в 60-е Клод Кирье, сын основателей, увлекся парусными гонками, и лодки сразу же приобрели хорошие скоростные характеристики. Тогда же верфь оказалась в числе первых судостроителей, которые начали делать корпус из полиэстера. В конце 60-х в связи с расширением производства Kirie переезжают в соседний городок Шато-д’Олон.
В 1980-е годы французские судостроители решают сконцентрироваться на новой линейке круизных лодок под названием Feeling, которая вскоре стала самостоятельным брендом и получила множество наград. В 1986 году 13-метровая Feeling победила в гонке Route du Rhum, а в следующем году 10-метровая яхта была номинирована на звание «Парусное судно года». Отличительной особенностью творений этой французской верфи стал узнаваемый элегантный дизайн, а также прочный и жесткий корпус с плоским днищем, который позволяет оставлять лодку на осушку. Узнаваемость и маневренность яхтам придает и подъемный киль, деталь, присущая всем творениям верфи и позволяющая этим не всегда маленьким лодкам входить заливы даже с метровой глубиной.
В 2000 году Kirie становятся частью концерна Groupe Alliaura Marine. В том же году яхта Feeling 32 была номинирована французским журналом Voile Magazine на звание «Парусное судно года». Вскоре верфь серьезно обновляет модельный ряд, и с тех пор почти каждая новая лодка, выходящая из ее доков, становится призером или номинантом парижского Boat Show.
Сегодня Feeling является частью концерна Privelege Marine и продолжает вековые французские традиции судостроения, это всегда «штучная» работа с большим вниманием к деталям. За год из доков выходит всего 80 яхт, что в десятки раз меньше чем у более крупных конкурентов.
В линейку Original Line входят модели Feeling длиной от 9-ти до 13-ти метров, созданные при участии известного яхтсмена Алессандро ди Бенедетто. Серия Cruising Line включает более крупные лодки длиной от 14-ти до 16-ти метров с большими возможностями кастомизации интерьеров и оснащения. Количество кают здесь варьируется от 2-х до 4-х, а отделка может быть разработана по индивидуальному заказу. Вообще, на верфи много внимания уделяют дизайну, одних только видов дерева предлагается 10, а что уж говорить о планировочных и цветовых решениях.
Текст: Маша Преображенская