История верфи Dufour. От паровозов к парусникам

Вспоминать истории первооткрывателей всегда занимательно. Верфь из Ла Рошели знают все любители парусного спорта.

Инженер Мишель Дюфур изначально не был строителем яхт. Он работал на заводе по производству компонентов для паровозов. И просто любил ходить под парусом. В начале 60-х он решает соединить свои профессиональные таланты со страстью всей своей жизни. Так в 1964 году во французской Ла Рошели появилась верфь Dufour.

Мишель Дюфур одним из первых понял, что появление технологий изготовления прочного и легкого стеклопластика и производство из него сэндвич-панелей навсегда перевернут мир яхтинга. Долгое время массовому производству крупных деталей из стеклопластика мешало отсутствие технологий пултрузии (протягивания пропитанного полимером волокна через нагретую фильеру) и вакуумного формования. Именно из стеклопластика и именно с помощью этих технологий изготавливали отбойники для защиты передних частей паровозов, а также оконные рамы и дверные проемы для них на заводе, где трудился Дюфур. Он рассказал руководству предприятия о своей идее создать лодку из стеклопластика. Его начальник, увидев, что он больше уделяет времени эскизам будущей яхты, сказал: «Иди и нарисуй великую лодку!»

дюфур

Мишель Дюфур

Работы Дюфур начал совместно со своим коллегой Фрэнсисом Дешамом. Первую яхту Dufour Sylphe энтузиасты проектировали буквально на коленках, не имея опыта постройки судов, и полагались только на свои познания в парусном спорте и законах гидронинамики. Как только все чертежи были готовы Дюфур продал свою машину, свою старую яхту, занял несколько тысяч долларов и начал строить первую лодку в мастерской на окраине Ла Рошели. Производство заняло 8 месяцев. Осенью 1964 года Дюфур продал первую Sylphe своему земляку из Северной Франции Доминику Трансю. 21-футовой Sylphe суждено было стать настоящим бестлеллером: с 1964 по 1974 годы было продано более 400 яхт. Еще больший успех ждал вторую модель Dufour – 29-футовую L’Arpege. С начала производства в 1967 году до 1977 года было продано более 1500 лодок. Так Dufour Yachts стала одной из первых верфей, которые начали применять стеклопластик в судостроении для изготовления корпусов.

sylphe

Dufour Sylphe

К 1973 году капитализация Dufour выросла на 1400%. Верфь стала ведущим экспортером французских парусных яхт из стекловолокна. К тому моменту лодки Dufour поставлялись в 40 стран мира, а на верфи трудились более 400 сотрудников. Еще один прорыв – первая в мире 40-футовая лодка из стеклопластика.

Верфь X-Yachts. Комфорт на службе у скорости

Dufour L’Arpege

Однако к 1980-м верфь стала испытывать финансовые трудности и производство пришлось временно остановить. Триумфальное возвращение Dufour связано с сотрудничеством с брендом Lacoste. В результате этого союза появляется 42-футовая брендованная яхта, которая произвела фурор на Парижском боут шоу 1985 года.

Стремление к постепенному укрупнению модельного ряда привело к тому, что к началу 1990-х в Dufour решают выделить большие сугубо круизные лодки, непригодные для регат, но зато предельно комфортабельные в отдельную линию – Prestige. К 1994 году линейка включала в себя уже 4 модели — Prestige 54, Prestige 48, Prestige 56 и Prestige 65. Выделение Prestige в отдельное направление позволило компании сохранить в портфеле те самые «Дюфуры», которые мы любим и по сей день – маневренные, спортивные и быстрые 30-40-футовые парусники.

Dufour 45

Начало 2000-х ознаменовалось работой со звездным морским архитектором Кантьере Дел Пардо в 2001-м, присвоением звания Лодки Года 2003 в Дюссельдорфе (Dufour 40) и награды «Европейская Яхта Года» (Dufour 34). С 2004 года запускается серия Grand’ Large, пришедшая на смену Prestige, — большие круизные яхты для спокойного семейного отдыха.

40E

Dufour 40E

В 2010 Dufour признается Европейской Яхтой Года, а яхте Dufour 45E редакция и экспертный совет безоговорочно отдают звание Лодки Года. Тогда же верфь переходит под контроль немецкой Bavaria Yacht Group. Однако в 2013-м после реорганизации менеджмент Dufour вернул себе обратно контроль над верфью. С тех пор лодки Dufour каждый год становятся яхтами года по версии тех или иных экспертных советов.

450 GL

Dufour 450 GL

На данный момент Dufour производит две линейки парусных яхт – гоночно-круизные Performance длиной от 10 до 14 метров и сугубо круизные Grand’ Large длиной от 10 до 15 метров.



Читайте также:
Фетхие. Популярный курортный город на юге Турции
Фетхие (Fethiye) - это популярный курортный город на юге Турции, расположенный на берегу Эгейского моря. Город привлекает туристов со всего мира своим красивым пейзажем, теплым климатом, чистым пляжем и богатой историей.
TAG HEUER представляет новую коллекционную версию HEUER MONTREAL к 160-летию бренда
По случаю своего 160-летия TAG Heuer представляет вторую коллекционную модель – TAG Heuer Carrera 160 Years Montreal Limited Edition. При разработке часов новой лимитированной серии художественный замысел состоял в том, чтобы соединить характерные черты двух культовых моделей TAG Heuer: Carrera и Montreal. В 1972 году мануфактура Heuer выпустила яркий автоматический хронограф под названием White Heuer Montreal. Сегодня, спустя несколько десятков лет, его броская стилистика, отраженная в гармоничных красных акцентах и желто-синей цветовой гамме, воплотилась в элегантном дизайне часов с небольшим корпусом диаметром 39 мм: лимитированная серия TAG Heuer Carrera выпущена тиражом всего 1 000 экземпляров. Коллекционные часы, созданные на основе двух ярких и необычных моделей TAG Heuer, являются успешным продолжением юбилейного проекта, посвященного 160-летию компании. TAG Heuer создает часы на все времена, гармонично сочетая традиции и инновации, обращаясь к прошлому и заглядывая в будущее.
Больше материалов!