OTAM Millenium 80: Роскошь на скорости свыше 100 км/ч
Можно ли соединить комфорт большой круизной яхты с адреналином гоночного катера? На верфи OTAM отвечают: да.
В 2014 году итальянская верфь OTAM представила проекты первой в своей истории супер-яхты Millenium 100 и первой алюминиевой яхты . Но пока модель Millenium 100 остается лишь в рендерах, флагманом верфи является Millenium 80, недавно впервые спущенная на воду и представленная на Monaco Yacht Show. Это удивительная моторная яхта длиной 24,4 м. Главное здесь скорость. В OTAM уверяют, что расчетная максимальная скорость яхты составляет 54 узла. Это, напомним, 100 км/ч. В то же время, различные варианты исполнения силовой установки, в теории, позволяют поднять максималку и до 58 узлов при полностью открытой дроссельной заслонке.
Достичь таких скоростей можно в топовом варианте исполнения, который предполагает, что на лодку устанавливаются 4 двигателя производства MTU или Caterpillar мощностью 1724 л.с. каждый. Все четыре двигателя синхронизированы и управляются единственным рычагом. В стандартной же комплектации Millenium 80 оснащается двумя двигателями мощностью по 2600 л.с. каждый. В этом случае максимальная скорость составляет чуть более 50 узлов, а крейсерская – 45. При этом, сколь бы эстремально быстра ни была эта яхта, она способна подарить комфортный отдых в длительном путешествии. Угол корпуса составляет более 21 градуса, что обеспечивает покой гостей даже при волнении в 3-4 балла и скорости 40 узлов.
Стремительный дизайн подчеркивается контрастной, как будто взлетающей крышей салона. Внутри – две каюты для гостей и одна – для владельца, а также 2 – для экипажа. Максимальное количество гостей на борту составляет 20 человек. На корме расположен огромный диван-лаунж. Салон от палубы отделают раздвижные двери из ударопрочного стекла. Корпус этой модели, как и всех лодок OTAM серии Millenium выполнен из патентованного материала – сочетания материала ARMAT (кевлар) и винилэстеровой смолы. Но к использованию этого чрезвычайно прочного и легкого материала верфь OTAM пришла далеко не сразу.
Надо вспомнить, что началось все в 1954 году. Тогда в итальянской Лигурии была основана компания Organizzazione Tigullio Assistenza Motoscafi, ставшая первой фирмой по обслуживанию и реновации больших моторных яхт. Производство быстро росло и вскоре О.Т.А.М. получила статус официального сервис-центра верфи RIVA. С тех пор компания крайне успешно работала со стальными яхтами. Но долгое время руководство верфи в производстве собственных лодок было весьма консервативно и полагалось на дерево. За годы существования компании с ее стапелей сошли 15 деревянных трехпалубных яхт, некоторые из которых до сих пор на плаву и находятся в превосходном состоянии. Но широкое развитие в индустрии применения стеклопластика для постройки корпусов заметно пошатнуло положение О.Т.А.М.
Итог кризиса – новый бренд (без точек в названии), новая концепция развития и новый материал корпусов. В 90-х инженеры OTAM сделали ставку на проектирование сверхбыстрых моторных яхт из нового тогда материала – кевлара, формованного в вакууме с использованием винилэстеровой смолы. Его применение позволило оснащать лодки тяжелыми и массивными дизельными установками, способными обеспечить высокие скорости, без риска разрушения корпуса. Так на свет появились первые скоростные моторные лодки производства OTAM длиной 45 и 55 футов. В 2006 году компания выкупила и перестроила верфь неподалеку от Международного аэропорта Генуи. В результате общая площадь переделанных производственных помещений составила 3500 кв. м. Еще 10000 кв. м занимает акватория для ремонта и обслуживания судов без их подъема с воды, а также их хранения. За время существования бренда OTAM на производственных мощностях компании было построено больше 70 яхт длиной до 80 футов.