Топ-3 винтажных классических парусников для чартера
Редакция VodaBereg выбрала наиболее, на наш взгляд, красивые классические парусные яхты с историей. Каникулы на корабле постройки начала прошлого века – отдых для эстетов.
Скрип деревянных мачт, штурвал с рукоятями, интерьеры, созданные по моде 1910-х или 30-х годов XX века. Рука обитательницы хозяйской каюты в кружевной перчатке придерживает шляпку клоше, чтобы ту не унесло мистралем. Капитан в кителе сверяет время прилива по золотым карманным Breguet. Если винтажная эстетика вам близка, то на борту классического парусника, вы почувствуете себя дома. Чартерные компании предлагают немало яхт, построенных «под винтаж» в девяностых и нулевых. Но если речь идет о недельном путешествии ценой в несколько десятков тысяч евро, то компромиссы не разумны. Гораздо интересней отправиться в путешествие на яхте, построенной без малого сто лет назад, и понимать, что это не стилизация под эпоху фокстрота. Это сама эпоха и есть – полощется в парусах, звенит в потемневшей от времени рынде. Мы попытались выбрать самые красивые, самые романтичные винтажные парусные яхты постройки начала прошлого века.
Kapitan Borchardt, история за демократичную цену
Трехмачтовая гафельная шхуна была построена в 1917 году на голландской верфи J. J. Pattje & Zn как грузовое судно. Сменив нескольких владельцев, парусник длиной 33,9 м, носивший тогда имя Mowe, в 1931 году был перестроен в трехмачтовую шхуну. В годы войны корабль использовался как учебное судно. В 1945 году он был конфискован в пользу Великобритании, а в 1946-м попал в США. В 50-х прошел серьезную реновацию, получив новый двигатель и систему управления. В 1975-м судно сильно пострадало при пожаре – огнем была уничтожена кормовая надстройка.
Только с 1989 года эксплуатация парусника возобновляется, но уже для чартерных пассажирских перевозок. В 2011 году парусник приобрела польская компания Skłodowscy Yachting Sp. z o.o. В 2014 году яхта прошла реновацию и теперь оснащена всеми возможными удобствами, которые соответствуют теперешнему развитию технологий. Свое имя яхта получила в честь Карола Олгирда Бочарда, известного польского писателя-мариниста. Kapitan Borchardt может принять на борт до 32 гостей при размещении в трехместных каютах. Все каюты оборудованы ванными и системами кондиционирования воздуха. Огромная палуба и просторная столовая позволяют проводить на борту вечеринки или деловые мероприятия с участием до 50 человек. Каюты для команды отделены от гостевой зоны.
Команда может состоять из 4 или 8 человек в зависимости от количества гостей на борту. Круизная скорость Kapitan Borchardt составляет 5 узлов. Яхта совершает плавания в акватории Канарских островов, а также в Балтийском море и вдоль берегов северной Европы. Интерьеры Kapitan Borchardt, конечно, далеки от стандартов яхтенной роскоши, но цена компенсирует недостаток лоска. Недельный чартер Kapitan Borchardt стоит 15 тысяч евро, независимо от сезона.
Eros, игрушка первого миллиардера
Шхуна Eros длиной 35,1 м была построена по заказу британского лорда на верфи Brooks Motor Craft в 1939 году. Такой подарок получили его дочь и приемный сын. Но они не успели в полной мере насладиться роскошным судном. В мае 1940 года разыгрался один из самых драматичных для британских и французских войск эпизод войны. Танковая группировка группы армий «А» Германии перешла через Ардены и рассекла войска союзников. 20 мая немцы вышли к морю в устье реки Соммы. Началась знаменитая битва за Дюнкерк, в результате которой союзники были вынуждены эвакуироваться через Ла Манш в Великобританию. Как раз для этой операции британское командование и конфисковало Eros, как и многие другие гражданские суда: спешно эвакуировать пришлось 330 тысяч военных.
После войны, уже в 50-х яхту приобрел Ставрос Ниархос, первый в истории миллиардер. Ниархос, как и его вечный соперник Аристотель Онассис, разбогател на морских перевозках нефти. В этом обоим помогли два Суэцких кризиса, ставшие одной из причин резкого скачка цен на нефть. По заказу Ниархоса был, в частности, построен самый большой нефтяной танкер того времени. Так что он знал толк в хороших судах. Поэтому и купил яхту Eros. Именно благодаря знаменитому владельцу яхта стала звездой Средиземноморья. Теперешний владелец судна (он же и капитан) Билл Бодл купил его в 1992 году и только недавно завершил полную реставрацию яхты музейного уровня. Это уже четвертая классическая шхуна, которую отреставрировал Бодл. История компании Stone Boat Yard, которой владеет Бодл вместе со своей женой Грейс, насчитывает 40 лет.
Работы по приданию паруснику Eros первозданного вида велись 18 лет и помимо восстановления оригинальных интерьеров в стиле ар-деко включали также оборудование судна всей мыслимой электроникой – от систем безопасности до мультимедийных развлечений. Внутренние помещения Eros отделаны панелями из полированного тика и красного дерева. Латунные поручни, светильники и другие детали придают каютам и салону вид, достойный богатой истории судна. Все диваны на яхте обиты красным бархатом. Eros вмещает до 8 гостей в четырех каютах. Мастер-каюта помимо стандартной ванной оборудована еще и джакузи. Команда Eros состоит из 5 человек. Из игрушек на борту следует отметить снаряжение для дайвинга и клетку для погружений к акулам. Круизная скорость Eros составляет 9 узлов. Район плавания яхты – Карибское море. Недельный чартер стоит от 45 до 51,8 тысяч долларов в зависимости от сезона и количества гостей.
Coral of Cowes, соперник короля
Ял Coral of Cowes был разработан архитектором Фредом Шефердом и построен на верфи компании White Brothers of Southampton в 1902 году для ирландца доктора Джея Макмахона из Корка. Правда, тогда парусник носил другое имя – Bamba III. «В 1923 году судно приобрел сэр Хью Драммонд, который, насколько я знаю, был главой Юго-Западной железной дороги Англии. Он переименовал его в Coral», — вспоминает внучка рулевого, который долгое время ходил на этом яле и участвовал на нем в самых статусных регатах того времени. С этого момента сэр Драммонд становится неизменным соперником короля Великобритании Георга V, а Coral начинает соревноваться с яхтой Его Величества Britannia.
Но одолеть короля в регате King’s Cup получилось уже у третьего владельца Coral – Фрэнка Чаплина. Причем дважды. Кубок короля доставался команде Coral под предводительством капитана Эдвардса в 1926 и 1928 годах. После этого Coral в прессе получила прозвище «Великого Убийцы гонок на Кубок Короля». Георг V был настолько раздосадован серией поражений, что правила проведения королевских гонок пришлось изменить: теперь право участия в регате получали только большие парусники, такие, как Britannia. Так Георг V получал больше шансов на победу. Но после этого для более компактных парусников был учрежден Кубок Королевы. В этой регате яхта Coral также побеждала дважды – в 1932 и 1934 годах.
Как и история многих других больших яхт начала века, судьба Coral круто изменилась из-за войны. В 1939 году, когда Гитлер вторгся в Польшу, 26-тонный главный киль яхты пошел на переплавку в военных нуждах. После войны Coral, лишенная киля, служила хаусботом для семьи известных судостроителей Соутеров с острова Уайт. В 1991 году уже изрядно потрепанная яхта Coral of Cowes была переправлена в Кейптаун для основательного ремонта и модернизации. Работы были закончены лишь в 2006 году. В 2011-м Coral перегнали в Карибский бассейн, после чего ее приобрел нынешний владелец, который теперь сдает ее в чартер. 80-футовая винтажная яхта способна принять на борт до 6 гостей в 3 каютах и 4 члена экипажа. Круизная скорость Coral составляет 8 узлов, максимальная – 12. Яхта доступна для чартера по цене от 14 до 24,8 тысяч долларов в неделю в зависимости от сезона.
Текст: Алексей Терехов