Rolex Sydney Hobart 2015: Comanche пришла первой
Самая экстремальная оффшорная гонка макси яхт стартовала 26 декабря из Сиднея.
В первый же день гонки «Сидней — Хобарт» подтвердила свою репутацию чрезвычайно опасной регаты. В конце декабря океан восточных берегов Австралии традиционно отличается сильным шквалистым ветром и высокими волнами. На этот раз погодная ситуация сложилась еще хуже, чем обычно. Уже по итогам первого дня 600-мильной гонки при порывах ветра до 40 узлов с дистанции сошли 27 яхт, получивших значительные повреждения корпусов, мачт и палуб. Авария случилась и с лидером гонки – яхтой Comanche. У этой лодки под руководством шкипера Кена Рида сломался шверт и перо руля.
Несмотря на это, американская команда смогла устранить повреждения, не сходя с дистанции, и продолжила гонку. Правда, в результате инцидента Comanche сдала позиции и пропустила вперед яхту Rambler. Как оказалось, ненадолго. Уже к утру 28 декабря Comanche отыграла первенство. На момент написания статьи Comanche уже пересекла финишную линию, пройдя дистанцию «Сидней — Хобарт» за 2 дня 9 часов 58 минут 30 секунд.
Comanche стала первой с 1998 года американской яхтой, которой удалось дойти до финиша сложнейшей гонки. В борьбе за второе место сошлись яхты Rambler и Ragamuffin 100.
Участвует в Rolex Sydney Hobart 2015 и яхта под руководством российского шкипера Павла Кузнецова. На момент написания статьи яхта была третьей в своем дивизионе IRC Div 2.
Вдохновленная духом гонки Rolex Fastnet в Великобритании, регатаSydney Hobart была впервые проведена в 1945 году. После этого она проводилась ежегодно. Победа в первой гонке досталась 35-футовой британской яхте Rani капитана Джона Иллингворфа (John Illingworth), одной из девяти конкурирующих яхт. Это была совершенно другая эпоха: в послевоенные годы хороших материалов не хватало, и они были неудовлетворительного качества. Меры безопасности были минимальными, навигационными приборами служили секстант и компас, некоторые экипажи не имели радио и, следовательно, не получали сводок погоды и предупреждений.
Когда Rani прибыла в Хобарт вечером накануне Нового года, экипаж не имел ни малейшего представления о своей позиции относительно остальных яхт. Считая, что его яхта прибыла последней, Иллингворф был изумлен, узнав, что Rani, вторая самая маленькая яхта, оказалась самой быстрой. Rani также оказалась абсолютным победителем гонки и, как первый лауреат престижного Tattersall’s Cup, владелец и яхта стали легендарными персонажами мероприятия.
В последующие годы мир значительно изменился; развитие технологий сделало яхты более легкими и быстрыми, улучшились паруса и системы управления. Век информации означает, что сейчас доступен прогноз погоды, современные средства навигации и тактики гонки. Тем не менее, коринфский дух, поддерживаемый организаторами, радость успешного завершения 628-мильной гонки, сохраняют неотразимый азарт регаты.