Топ-5 премьер Дюссельдорфа
Главная яхтенная выставка мира стартует в Дюссельдорфе 23 января. VB выбрал пятерку самых интересных премьер Boot Düsseldorf 2016.
Azimut
Верфь Azimut привезет на выставку первый корпус своей последней рестайлинговой линейки 66 Dragon, основанной на популярной модели Azimut 64. Выверенный стиль «Азимутов» нашел отражение и в этой флайбриджной яхте, разработанной Стефано Риджини и Карло Галеацци. Как и в других моделях итальянской верфи, серьезные ходовые характеристики подчеркнуты стремительным дизайном надстройки: сложносочиненное остекление салона заставляет прямо-таки ощущать движение лодки, даже если она стоит на месте.
Еще одна отличительная черта – массивный козырек над флайбриджем, который в прессе уже успели окрестить «короной». Два двигателя Caterpillar мощностью по 1150 л.с. способны разогнать яхту длиной 20,15 м до 34 узлов. Интересно решено пространство салона: оно разделено на зону отдыха с диванами и обеденную зону. На камбузе – две барных стойки и винный шкаф. На нижней палубе находятся 3 гостевых каюты и на корме – для экипажа.
Bavaria
Вторая по величине яхтенная верфь в мире, Bavaria привезет в Дюссельдорф весь обширный ассортимент своей продукции. Заняв залы 17 и 15 общей площадью 3800 кв. м, Bavaria станет самым большим экспонентом выставки этого года. Помимо 19 яхт из модельных линеек Cruiser, Vision, Sport, Virtess и Nautitech, верфь представит и многие другие специальные предложения и услуги, связанные с водными видами спорта. В числе самых интересных моделей – мировая премьера Cruiser 34. Как и многие другие яхты Bavaria, эта тоже разработана легендарным конструкторским бюро Farr Design.
Отличительная черта модели – огромный кокпит с двумя штурвалами. Пространство нижней палубы спроектировано таким образом, чтобы максимально увеличить вместительность. В трех каютах могут разместиться 6 человек. Камбуз имеет L-образную форму. Раковина, плита и холодильник специально спроектированы таким образом, чтобы удовлетворять потребностям экипажа из 6 человек. Суммарная площадь грота и стакселя составляет 51 кв. м. Стандартная осадка в 1,95 м может быть опционально уменьшена до 1,5 м. На лодку устанавливается двигатель Volvo Penta мощностью 18 л.с.
Dehler
Немецкая верфь Dehler, некогда бывшая в лидерах европейских яхтостроителей, став частью Hanse Yachts, получила шанс на вторую жизнь. Сменив нескольких хозяев, верфь, однако, не растеряла главного: под этим брендом и сейчас строят красивые, качественные и очень выносливые лодки. Вот и мировая премьера Dehler 42 в Дюссельдорфе обещает быть интересной. Поиск баланса между производительностью и комфортом – извечная задача производителей круизных парусников. Dehler 42 как раз и замахнулась на эту золотую средину. Поиск компромиссов отразился даже в облике: по-спортивному агрессивная, «зализанная» надстройка не уменьшает элегантности общего облика лодки. Кокпит в зависимости от варианта исполнения может быть оптимизирован для гонок или для семейного отдыха.
Корпус снизу дополнительно усилен углеродным волокном. Некоторые детали перекочевали на эту яхту с других моделей Dehler – «38-й» и «46-й», в частности алюминиевые молдинги в отделке окон и конструкция покатой крыши салона. Еще одна особенность – опускаемая платформа для купания, которая в поднятом положении надежно защищает кокпит. Общая площадь парусов составляет 93 кв. м. При этом эффективность под геннакером может быть увеличена благодаря телескопическому бушприту, доступному в качестве опции. В дизайне внутренних помещений преобладают мягкие округлые формы. В салоне – большой полукруглый диван и просторный камбуз. Длина лодки составляет 12,84 м.
Delphia
Польская верфь Delphia, основанная в 1990 году, является одним из лидеров рынка по количеству яхт. Ежегодно на предприятии производят более тысячи лодок. В Дюссельдорфе состоится мировая премьера модели Delphia 46 DS. Отличительная особенность яхты состоит в том, что салон на ней соединен с центрально расположенным кокпитом.
Эта конфигурация больше характерна для океанских макси яхт, нежели для небольшого парусника длиной 14,48 м. Такое решение дает дополнительный комфорт и безопасность. Еще одна приятная деталь – панорамное остекление салона. Модель доступна в двух вариантах исполнения – с обычным килем и качающимся.
Drettmann
Возрожденная после кризиса 2008 года немецкая верфь Drettmann стала в 2010 году частью Dettmann-Sunrise Group с производственными мощностями в Германии и Турции. Drettmann прославилась благодаря производству экспедиционных яхт. А с модой на подобные суда последних лет, можно предположить, что заказов у предприятия немало. Об этом свидетельсвует и то, что именно экспедиционник Explorer Yacht 24.
Экстерьер, как и положено яхтам такого класса, прямо-таки кричит о своей брутальности. Рубленые прямые линии, холодный цвет корпуса. Внутри же 175-тонное судно оказывается куда более приветливым. Просторный пляжный клуб оборудован также и сауной, планировки кают и салона больше говорят о том, что на этой яхте вряд ли будут ходить по Арктике.