Шведская верфь Nimbus Boats выпустила первый электрический катер
Скромная скорость почти 10-метровой лодки компенсируется экологичностью и хорошим запасом хода.
Электрическая революция набирает обороты. Стараниями Элона Маска доказано: электромобили вполне могут быть коммерчески успешным продуктом. И тут же все крупные автоконцерны объявляют о скорых релизах моделей, лишенных ДВС. Было бы странно, если бы производители катеров и яхт не подключились к движению по электрофикации. Примеров за последний год — уйма. Вот и шведская верфь Nimbus Boats представила новинку на электротяге. Впрочем, история Nimbus и началась-то как раз с двигателей. Во второй половине 60-х шведская компания Volvo Penta начала масштабную экспансию, открыв представительства в Великобритании, Германии и Италии и начав производить передовые по тем временам 6-цилиндровые судовые дизели.
Именно появлению этих двигателей обязана своим рождением компания Nimbus Boats. Философия целиком и полностью шведских лодок пришлась по душе жителям северной Европы, и уже первая модель Nimbus 26 стала бестселлером. Сейчас в Мариестаде, где находятся производственные мощности Nimbus, производят катера длиной от 6,96 до 13,2 метра. Ассортимент включает в себя три линейки – Nova (открытые или с небольшой рубкой), Day Cruisers (прогулочные) и Coupe Cruisers (с удлиненной рубкой).
Младшую модель из последней линейки как раз и оснастили электрической силовой установкой. Неудивительно, что электрификацию своих катеров Nimbus Boats начали именно с 05 Coup – именно эта модель в Дюссельдорфе получила престижную награду «Моторная лодка 2016 года» в категории небольших круизных судов. Лодка длиной 9,85 м при оснащении самым производительным из предлагаемых двигателей (конечно же, это Volvo Penta) мощностью 220 л.с. способна разгоняться до 22 узлов. Возможности электрической модификации куда скромнее. Силовая установка – это 80-сильный электродвигатель Torqeedo Deep Blue i1800 и питающие его две батареи по 12,8 кВт. Максимальная скорость небольшая – всего 6 узлов.
Но производитель позиционирует электромодификацию как экологичную лодку для внутренних водоемов, поэтому тихоходность в данном случае не минус. Емкости батарей хватает на 37 морских миль при движении на скорости 3,5 узла. В ближайших планах Nimbus Boats – оснастить электродвигателем еще одну модель – прогулочный катер модели прогулочный катер модели 305 Drophead.