Объявлены номинанты на звание лучшей парусной супер-яхты 2016. ФОТО
Лучшие супер-яхты года выберут 14 мая во Флоренции. Претенденты уже известны.
Atalante
Не беремся исполнять роль жюри, но из всех представленных в шорт-листе парусных яхт редакции VB больше всего приглянулась Atalante: страсть к классическим парусникам берет верх. Яхта была сконструирована на студии Hoek Designs и построена в 2009 году на голландской верфи Claasen.
127-футовое алюминиевое судно сочетает в себе выверенную эстетику 1930-х с современной конструкцией корпуса, благодаря которой парусник имеет хорошую производительность. Круизная скорость Atalante составляет 8 узлов. Она дважды выигрывала Palma Superyacht Regatta – в 2012 и 2013 годах. На яхте 3 гостевые каюты. Двухместная мастер-каюта расположена таким образом, что из нее открыт проход сразу в кормовую рубку, салон и бар.
На верхней палубе – в полном согласии со средиземноморской традицией компоновки – расположены сразу два кокпита: кормовой и ближе к мачте. Интерьеры, как и корпус, выполнены в классическом стиле, с обильным применением дерева.
Doryan
Полная противоположность классической и чопорной Atalante – яркая и дерзкая яхта Doryan. Здесь каждая деталь прямо-таки кричит о технологичности судна. Начиная с ярко-красного цвета корпуса и заканчивая стремительной, зализанной к корме надстройкой.
35-метровое судно было построено на финской верфи Baltic Yachts в 2014 году. При этом корпус целиком изготовлен из карбона. Из этого же материала изготовлен твердый бимини-тент, продолжающий агрессивную линию надстройки. Техническое оснащение – под стать экстерьеру: яхта оборудована подъемным килем. Интересно посмотреть, какую задачу ставил заказчик перед проектировщиками Doryan. Вот краткий бриф: «неустаревающая и элегантная яхта, предлагающая продолжительное комфортное проживание и пространство для веселого и приватного времяпрепровождения».
Дизайнерские бюро Nauta и Judel & Vrolijik с задачей справились. Большие запасы воды и топлива позволяют Doryan продолжительное время оставаться в автономном плавании. Управление всеми парусами производится с кнопочного пульта. В интерьере, выполненном в теплых тонах, широко используется тик, который сочетается с половым покрытием из клена. На борту расположились 7 кабин – три гостевых, одна капитанская и три каюты для экипажа.
Nikata
В списке претендентов на звание лучшей парусной супер-яхты 2016 целых два судна работы продуктивного союза верфи Baltic Yacht, Nauta и Judel & Vrolijik. Второе – Nikata. За ее конструкцию отвечали специалисты Judel & Vrolijik, в то время, как экстерьер и интерьер – заслуга Nauta Yachts.
Яхта была спущена на воду в августе 2015 года, успешно прошла ходовые испытания и к зиме отправилась из Финляндии на Антигуа. Во время плавания протяженностью 3000 морских миль судно развило максимальную скорость в 28 узлов. 35-метровое судно было спроектировано специально для участия в регатах парусных супер-яхт. На палубе установлены лебедки увеличенной скорости, а подъемный киль массой 33 тонны позволяет гоняться при сильных ветрах. В перерывах между гонками Nikata способна подарить гостям моменты незабываемого отдыха: на корме – откидывающаяся платформа для плавания, упрощенный механизм посадки/высадки с тендера.
Интерьеры Nikata выполнены по технологии, предусматривающей повышенную звукоизоляцию. На борту: мастер-каюта, вип-каюта, две гостевых и три – для экипажа. Первым боевым испытанием для Nikata станет участие в RORC Caribbean 600 в конце февраля.
Seawave
И еще одна работа Nauta Yachts – на этот раз в сотрудничестве с верфью Southern Wind. Парусник длиной 31,78 м является четвертой семи-кастом яхтой в этом 102-футовом корпусе SW102 hull №3, который уже удостаивался награды World Superyacht Award за качество исполнения, что неудивительно: корпус построен по проекту легендарного ателье Farr Design.
Такая родословная означает, что Seawave имеет большой гоночный потенциал. Как и у предшественницы, яхты Farfalla, мастер-каюта здесь расположена на носу, а кормовая часть отдана под каюты экипажа и кухню. Одно из пожеланий заказчика было отделить салон от мастер-каюты. Так появилась студия-кабинет, вставшая между этими двумя объемами.
Предполагается, что студия будет использоваться для работы. На борту могут разместиться до 8 гостей в 4 каютах. Экипаж состоит из 4 человек. Farfalla воплощает в себе тренд последнего времени: оснащение парусных яхт мощными двигателями. На судне стоит дизель Cummins мощностью 305 л.с., который позволяет ей только на тяге мотора идти с максимальной скоростью в 11 узлов. Круизная же скорость под мотором составляет 9 узлов.
Swan 115S, Solleone
Союз специалистов Nautor’s Swan и Германа Фрерса родил новый флагман верфи. Не без финансовой помощи третьего столпа – владельца и страстного яхтсмена Леонардо Феррогамо. Эта лодка – первая из пяти яхт серии 115S (еще 4 корпуса сейчас строятся на верфи в Пиетарсаари).
Корпус длиной 35,2 м изготовлен из композитных материалов. О планировке конкретно этой лодки известно мало. 115-я серия предполагает широкие возможности по кастомизации внутреннего пространства: так, даже мастер-каюта может по желанию заказчика располагаться на носу или на корме. На яхту установлен двигатель Scania мощностью 450 л.с.
Текст: Алексей Терехов