Новинка Средиземноморья: Классическая супер-яхта Malahne
Построенную в 1937 году Malahne в свое время называли лучшей британской супер-яхтой. Спустя 30 месяцев реставрации судно готово принимать первых гостей.
30-е – золотой век классических яхт. Вторая мировая война навсегда изменила мир, в том числе и яхтенную индустрию. На смену теплой ламповой атмосфере классических яхт пришли оборонные технологии, которые после окончания войны выплеснулись в гражданскую промышленность. Больше роскоши, больше функциональности. Но очарование судов постройки первой половины ХХ века можно лишь копировать. Или восстанавливать. Итак, к жизни вернулась Malahne, построенная в 1937 году на верфи Camper & Nicholsons. И ее судьба с войной тоже связана. Судно было мобилизовано для военных нужд. В числе фронтовых заслуг Malahne – участие в эвакуации армии союзников из-под Дюнкирка.
Но прежде чем попасть на службу во имя мира, яхта успела послужить и своему заказчику. Им был В.Л. Стивенсон, глава ритейл-компании Woolworth. После окончания войны судно сменило нескольких владельцев, пока в 1960 году не оказалось в руках знаменитого голливудского продюсера Сэма Шпигеля. Malahne он использовал в качестве плавучего офиса во время съемок «Лоуренса Аравийского». Разумеется, на борту постоянно гостили и режиссер Дэвид Лин, и актеры фильма, включая Питера О’Тула, Алека Гиннесса, Омара Шарифа и многих других звезд. Частыми гостями на Malahne были также Джек Николсон и Грета Гарбо.
К тому моменту, как яхта пришла в негодность, ее купила чартерная компания Edmiston. Ее глава Николас Эдмистон решил восстановить Malahne так, чтобы она «выглядела так, как будто она была в постоянном владении с момента постройки», то есть, в первозданном виде. С задачей пришлось справляться верфи Pendennis. Результат получился превосходный. Лишь свежесть деревянной отделки интерьеров свидетельствует о том, что яхта прошла через глубокую реставрацию.
Теперь стальное судно длиной 50,39 м с алюминиевой надстройкой способно разгоняться до 15 узлов. На круизной скорости 12 узлов запас хода составляет 3510 морских миль. На борту 5 кают для 10 гостей. В составе экипажа работают 11 человек. Грядущий сезон будет первым для Malahne после реставрации. И первое место, куда отправится судно, — это Монако.
Malahne станет частью винтажного праздника, который пройдет в княжестве с 13 по 15 мая. Акцент на старине не случаен. Именно на эти даты назначено проведение ежегодного классического гран-при Монако, в котором принимают участие автомобили постройки с 1930 по 1980 годы. Malahne в эти даты пока что доступна для чартера по цене 108 тысяч долларов за четыре дня.
Текст: Алексей Терехов