Яхта Graceful: идеальная красота
VodaBereg рассказывает о известной яхте Graceful.
Яхта Graceful, владелец которой 5 лет дожидался, пока ее строительство будет закончено, была спущена на воду в апреле 2014 года и сразу заняла 67-е место в мировом рейтинге. Спроектировано судно было совместно российской компанией «Агат» и британской всемирной известной «H2 Design Studio». Яхта Graceful – пример удачного сотрудничества российских и западных фирм не только в вопросах дизайна, но и по части строительства.
История проекта мегаяхты «Graceful»
Проект компании «Агат» под названием «Балтика» был передан в компанию «Севмаш» в 2009 год для создания корпуса будущей яхты Graceful. В течение года проект был реализован, а владелец будущего судна принял решение выполнить внутренние работы и оборудование яхты в немецком Гамбурге на причале гиганта Blohm+Voss. Первоначально размеры судна были:
• длина – 71 м,
• ширина – 11 м.
Примерная стоимость судна после завершения строительства – 37 млн. евро.
К сожалению, когда транспортировочное судно двигалось из Северодвинска в Германию для продолжения работ, погодные условия резко ухудшились. Рядом с берегами северной части Норвегии около с провинциального местечка Стё во время очередного шторма польский буксир не удержал корпус яхты. В результате судно вынесло на каменистый берег. Корпус получил сквозные повреждения и в него начала поступать вода. В течение нескольких дней норвежская команда спасателей пыталась отцепить корпус от прибрежных скал. Специалисты считают, что яхте Gracceful повезло, и она не стала очередной достопримечательностью для дайвинга. Ведь архипелаг Вестеролен печально известен в судоходстве. Место расположено далеко от основных коммуникаций. Если взглянуть на список затонувших и потерпевших в этой северной части, то можно насчитать как минимум 10 крупных судов, например, пароходы Mira, Ramo, пассажирский крупный корабль Nordstjernen и др.
Повреждения яхты Graceful были настолько сильными, что обсуждался вопрос о приостановке реализации проекта. Тем не менее, владелец, оценив ситуацию, решил отправить корпус судна в Германию на грузовой барже. В связи с повреждением конструкции и необходимостью пересмотра концепции, был разработан новый проект, который изменил не только внутреннее строение, но и первоначально планируемые размеры яхты. Работы по перепроектированию, ремонту и строительства корабля велись в течение 3 лет. В итоге длина судна увеличилась на почти 11 м и на данный момент оно занимает 70-е место в мировом рейтинге самых больших яхт.
Описание проекта
23 месяца яхта Graceful находилась в Гамбурге, где была проделана колоссальная работа. Во-первых, произведен ремонт. Во-вторых, усовершенствован проект. В-третьих, полностью реализованы идеи проектировщиков и дизайнеров. В итоге конечный результат выглядит следующим образом:
• длина: 81,5 м,
• ширина: 15,0 м,
• осадка: 3,75 м,
• высота борта – 6,65 м,
• гросс-тоннаж: 2500 GRT,
• грузоподъемность – 540 т,
• запас топлива: 335 тыс. л.,
• объем запаса воды: 38 тыс. л.,
• корпус яхты выполнен из стали, все надстройки – из алюминия,
• носовой бульб выполнен из стали.
На яхте Graceful специалисты H2 Yacht Design предусмотрели:
• три яруса,
• двухъярусную спальню для владельца с выходом на отдельную террасу и к морю,
• пять гостевых кают (2 спальни VIP-уровня),
• полное техническое оснащение кают,
• бассейн (15х3м), дно которого поднимается и образует открытое пространство, где можно проводить различные мероприятия,
• вертолетная площадка.
На борту одновременно могут находиться 25 членов экипажа и до 12 человек гостей.
Технические характеристики судна
После окончания работ и проведения испытаний представитель владельца заявил, что запроектированные технические показатели были полностью выполнены, а в некоторых случаях даже превысили предполагаемые. Яхта Graceful была создана не только с учетом удобства использования, но и с целью выдерживать длительные морские переходы. Это свидетельствуют окончательные и обнародованные технические показатели судна:
• в качестве двух двигателей использованы MTU 16V 4000 M70, мощность каждого по 3,1 тыс. л. с.,
• заявленная максимальная скорость – 17,6 уз, хотя на испытаниях судно показало 18,1 уз.,
• средняя скорость – 11,4 уз.,
• автономная работа – 6 000 морских миль на скорости 12 уз.
Испытания были проведены в два этапа: в конце 2013 года и непосредственно перед передачей владельцу. Работы проводились под контролем капитана яхты Александра Можайского. Судно ходит под флагом Британских Виргинских островов. Большинство сведений об интерьере не разглашаются, так как владелец яхты Graceful подписал соглашение с Blohm + Voss о конфиденциальности. Имя собственника и итоговая стоимость проекта также не предаются огласке. На данный момент яхта Graceful считается самым большим судном, которое было изготовлено российским «Севмаш».