На Балтике заложили второй атомный ледокол «Урал»
В Санкт-Петербурге на Балтийском кораблестроительном заводе заложили второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал».
«Урал» будет построен с использованием только отечественного оборудования, заявил директор госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко.
Закладка ледокола произошла на два месяца раньше срока, так как на заводе сумели довести до автоматизма все прцоессы.
Технические характеристики:
Длина – 173,3 метра
Ширина – 34 метра
Высота – 15,2 метра
Осадка – 10,5/8,55 метра
Двигатель – два атомных реактора РИТМ 200
Мощность – 60 МВТ
Скорость максимальная – 22 узла (чистая вода)
Запас хода – 7 лет
Экипаж – 74 человека
«Урал» должен быть готов в 2020 году. Ледокол сможет преодолевать ровный лед толщиной 2,8-2,9 метров с постоянной скоростью, пусть и не высокой. Судно является двухосадочным. При глубокой осадке способен работать в океане, при мелкой – в устьях рек.
Помогать «Уралу» не нужно, он заменит сразу два ледокола: классов Арктика и Таймыр.
Рабочий ресурс ледокола составляет 40 лет, атомный реактор на судне должен отработать не меньше 320 тысяч часов.
Добавим, что «Урал» стал третьим судном проекта 22220. В июне 2016 на воду уже был спущен ледокол «Арктика», также сейчас на заводе строится второй – «Сибирь».
Ожидается, что в 2016 году в стране закончится проектирование еще более совершенных ледоколов «Лидер», способных рассекать лед толщиной до четырех метров.
Источник: Российская газета