Артем Бер: Гидроцикл дарит бурю ярких эмоций и массу новых впечатлений

Гидроциклист Артем Бер пообщался с VodaBereg о своем увлечении, активном отдыхе, влюбленности в яхтинг и многом другом.

— Многие говорят, что коньки и ролики – одно и тоже. Что скажете о гидроцикле? Что-то общее с мотоциклом или снегоходом есть?

— Если говорить о стоячих гидроциклах, то определенно есть общее с горным снегоходом и кроссовым мотоциклом. Это и чувство газа, и его осознанное дозирование, а не режим «вкл-выкл». И управление техникой за счет распределения веса и центра тяжести, в первую очередь. Мышцы-стабилизаторы во всех выше названых видах спорта работают на все 100, и со сменой сезона, с летнего на зимний например, ребята, кто катает на джетах и кроссе, легче вкатываются на снегоходе или на оборот.

— Как вы пришли в такой необычный вид экстрима? Как мы поняли, вы еще и яхтинг с квадроциклами любите!

— С приходом в экстрим на самом деле все прагматично. В 2006 году я основал в Кургане салон по продаже мототехники. Ну а в такой среде совместить работу с хобби, по-моему, было просто неизбежно! Мы вместе со своими клиентами и друзьями создавали среду, сообщество активных людей и развивали наши интересы. Поэтому квадроцикл, снегоход, гидроцикл у меня как оплачиваемое хобби (улыбается).

Ну а что касается яхтинга – это просто мечта, которую я только сейчас начал потихоньку воплощать в жизнь. Кусаю локти оттого, что находил кучу отговорок и не занимался этим раньше.

IMG_7651

— Расскажите о себе. Чем Вас привлекает эта профессия/увлечение? Что в ней, на Ваш взгляд, необычного?

— Здесь, я бы сказал, своя алхимия (улыбается). Во-первых, все эти увлечения подразумевают постоянное движение, покорение природных стихий, посещение самых красивых и неизведанных мест. Во-вторых, это постоянная борьба и преодоление себя, а также возникающих на пути сложностей. Ну и в-третьих, объективно говоря, вход в эти виды спорта далеко не общедоступный в силу стоимости, и чтобы сюда попасть, нужно уже сделать чуть больше, чем все остальные. А раз так, то и взаимоотношения в компании теснее, и всегда находятся общие интересы, а потом и друзья. И дружба эта подкрепляется взаимовыручкой, потому как максимально безопасно и интересно постичь эти виды спорта можно только компанией.

Ну а про «необычно», я бы сказал так: все эти направления — яхтинг, снегоход, гидроцикл — дарят просто море ярких моментов, бурю эмоций и всплеск адреналина. И когда ты впервые ощущаешь этот вкус, вряд ли уже сможешь от него отказаться.

— В чем заключается главная опасность во время катания на гидроцикле? Скорость ведь очень высокая…

— Опасностей на самом деле много, особенно если здраво не оценивать свои возможности и пренебрегать защитными мерами. Если мы говорим о стоячем гидроцикле и направлении фристайла, которым я сейчас увлекаюсь, то здесь, наверное, самая большая опасность заключается в возможности удариться о лодку. Это можно сделать совсем на невысокой скорости, но с очень неприятными последствиями. Знаю массу примеров, когда люди ломали конечности и пробивали головы.

— Вы из Кургана. Популярен ли гидроцикл в Вашем регионе?

— В Кургане достаточно ограничен летний сезон, к тому же и акватория не предвещает дальних водных походов. Соответственно, и аудитория не обширная. Хотя провести активно время на воде люди все же находятся. Если говорить о стоячем гидроцикле, то на данный момент только наша компания насчитывает более 10 человек, а ведь еще есть катера и лодки, сидячие гидроциклы, ну и люди, которые катают сами.

DSC_0155

— Как семья относится к Вашему любимому делу?

— Семья в теме (улыбается). Дети уже делают первые попытки встать на джет. Детский снегоход и мотоцикл мы начали осваивать с 3 лет, и постоянно развиваемся. Там, где это возможно, стараемся проводить выходные вместе и не без активностей: снегоходы, лодки и т. п. Сейчас строим планы на май, хотим всей семьей пройти на яхте по побережью Черногории.

— Где Вы катались? В каких странах были?

— География использования техники для активного отдыха очень широкая, я не любитель лежачего отдыха. Поэтому куда бы мы не поехали, всегда ищем варианты активного отдыха! Вообще, для таких направлений как квадро- Снегоходный- водный- туризм наша страна более чем подарок: огромные территории, разнообразные климатические зоны, «условные» правила, которые позволяют заглянуть чуть дальше, чем за рубежом. Поэтому прежде чем стремиться куда-то далеко, здесь бы неплохо все увидеть. Но в списке посещённых мест уже есть несколько особенно запомнившихся – Камчатка, Байкал, Хибины, Мурманск, Шерегеш, конечно же Сочи, Северный Урал. На снегоходе мне вообще удалось побывать за полярным кругом.

IMG_7162

Ну а что касается яхтинга, заграничный сервис конечно даст большую фору отечественному. Но в парусному спорте я еще на самом старте, а планы уже большие: участие в регатах, трансатлантических переходах. Плюс от этих мыслей в голове буквально замирает дыхание (улыбается).

— Участвовали ли Вы в каких-нибудь экстрим-турнирах по гидроциклу? Прыжки, трюки…

— На гидроцикле в турнирах не участвовал, квалификация пока слишком низкая, чтобы выступать. А вообще привык, если выхожу на соревнования, соревноваться сжав зубы и до самого конца, из последних сил, на результат. Поэтому пока только тренировки. Ну а кольцевые гонки, так сказать «междусобойчики» с одноклубниками, регулярно проводим.

— Ваш любимый гидроцикл? Почему именно эта модель?

— В этом году, когда был на мастер-классе у Саши Курамшина, попробовал Rickter XFS. Очень интересная короткая прыжковая лодка, она меня сильно зацепила. Сейчас катаю на Rickter FS1, но вектор развития в том числе по новой технике намечен.

— Попадали ли Вы в казусные ситуации? Яркие падения, нелепицы – хотим знать!

— Веселые ситуации происходят с нами постоянно. Из последнего – пока на берегу чересчур увлеченно мы следили за заездом одноклубника, своя лодка набрала воды через клапан и ушла на дно (смеется)! Пришлось турнир заканчивать на лодке товарища, а теперь уже подводный джет буксировать домой на веревке. Трос руля после попытки сделать трюк обрывал далеко от берега, приходилось рулить ногами. В целом, много смешных историй было, мы вообще любим повеселиться.

DSC_0199

— Что можете посоветовать начинающим гидроциклистам и всем, кто решил увлечься водным экстримом? Основные правила от Артема Бера.

— Самое главное — это не откладывать на завтра свои начинания. Не придумывать отговорки, если решил, что тебе это интересно. Сделай все, чтобы найти возможность воплотить свою мечту! Если говорить о фристаиле, то однозначно нужно посещать одного из толковых инструкторов. Профи есть в Питере, Казани, Сочи. Продуктивнее любое развитие будет в случае, если знающий человек объяснит технику и укажет на ошибки. И ни в коем случае не пренебрегайте защитой: шлемы, жилеты, гидрокостюмы – это все must-have!

Отдельный вопрос — это алкоголь и техника. Как правило, такие «спортсмены», к счастью, почти «вымерли», но есть в жизни весьма негативные примеры совмещения одного с другим, вплоть до летального исхода. Я уже молчу про качественное катание. Поэтому если и хочется выпить и тем самым украсить веселье, делайте это, когда покатались и техника стоит на берегу.



Читайте также:
Фетхие. Популярный курортный город на юге Турции
Фетхие (Fethiye) - это популярный курортный город на юге Турции, расположенный на берегу Эгейского моря. Город привлекает туристов со всего мира своим красивым пейзажем, теплым климатом, чистым пляжем и богатой историей.
TAG HEUER представляет новую коллекционную версию HEUER MONTREAL к 160-летию бренда
По случаю своего 160-летия TAG Heuer представляет вторую коллекционную модель – TAG Heuer Carrera 160 Years Montreal Limited Edition. При разработке часов новой лимитированной серии художественный замысел состоял в том, чтобы соединить характерные черты двух культовых моделей TAG Heuer: Carrera и Montreal. В 1972 году мануфактура Heuer выпустила яркий автоматический хронограф под названием White Heuer Montreal. Сегодня, спустя несколько десятков лет, его броская стилистика, отраженная в гармоничных красных акцентах и желто-синей цветовой гамме, воплотилась в элегантном дизайне часов с небольшим корпусом диаметром 39 мм: лимитированная серия TAG Heuer Carrera выпущена тиражом всего 1 000 экземпляров. Коллекционные часы, созданные на основе двух ярких и необычных моделей TAG Heuer, являются успешным продолжением юбилейного проекта, посвященного 160-летию компании. TAG Heuer создает часы на все времена, гармонично сочетая традиции и инновации, обращаясь к прошлому и заглядывая в будущее.
Больше материалов!