Автомобили-амфибии – весьма редкий, непопулярный и неординарный вид машин. Нужны ли они человечеству? Давайте разбираться.
Содержание
Volkswagen Тур 166 (Schwimmwagen)
Начнем с первого водоплавательного автомобиля от VW. Выпускалась такая амфибия во времена Великой отечественной войны исключительно для вермахта в войск СС, с 1942 по 1944 годы.
Особенность данного аппарата – полный привод и повышенная проходимость. Также существовала комплектация с передним приводом.
Buick Riviera
Американский масл-кар от General Motors, зарекомендовавший себя только с лучшей стороны. Вы верите, что этот автомобиль способен плыть по воде? Поверьте, да. Производился автомобиль с 1963 года, общее число вышедших с конвейера – 1127261 штука.
Данная машина всегда считалась предметом роскоши, позволить данную модель, выпускаемую вплоть до 1999 года, могли позволить не все. «Ривьера» — экспериментальная платформа для американского автопрома, кроме амфибий уже в 1959 году компания выпустила электрокар.
Dutton Surf
Автомобили компании Dutton – редкие, их можно назвать «кустарными». Все модели с пометкой Surf похожи на катера с колесами, уж точно.
Английская компания начала строить амфибии с 1970 года на базе небольших моделей концерна Suzuki. Закончили с экспериментами в Сасесе в 1989-м. Интересно, что из-за своих экспериментов один из главных конструкторов компании даже не попал в тюрьму. Видимо, брать за основу японские автомобили было нельзя.
Ferrari Wooden F50
Полностью сделанная вручную деревянная модель Ferrari обладала прекрасными морскими характеристиками. Хотя, любой деревянный предмет окажется отличным плавсредством.
Amphicar
Единственный в мире массовый автомобиль-амфибия, выпускающийся с 1961 по 1968 годы в Германии. Большая часть из собранных на заводе Quandt Group 4500 экземпляром плавающих машин отправилась искать покупателей в США.
Максимальная скорость на дороге – 113 км/ч, на воде – 8 узлов. Для 60-х неплохо. Сейчас такое раритетное авто можно заказать и в Россию. Доставка из США такого «морского волка» обойдется почти в 50 тысяч долларов, учитывая доставку и налоги.
Lotus Esprit Bond`s Edition
До того, как главным автомобилем Джеймса Бонда стал Aston Martin именно Lotus возил на своем сидении лучшего агента всех времен и народов вместе с обворожительными красотками.
Первая «дорожная» модель Esprit была разработана в 1974-м, а для фильма «Шпион, который меня любил» 1977-го года создали фиктивно-модифицированный вариант, способный превращаться не только в катер, но и субмарину. Интересно, что дизайн автомобиля разработал, наверное, лучший автомобильный дизайнер всех времен и народов – итальянец Джоржетто Джуджаро.
Gibbs Aquada
Одна из современных разработок автомобиля амфибии принадлежит конструктору Алану Гиббсу и его компании Gibbs Technologies. Его Aquda на земле может разгоняться до 160 км/ч, на воде – до 60 км/ч. Высокая скорость достигается благодаря водометному двигателю.
Средняя цена за Gibbs Aquada – 85 000 долларов. В 2004 году на одной из первых моделей бизнесмен Ричард Брэнсон преодолел Ла-Манш за 1 час 40 мину и 6 секунд, установив тем самым новый рекорд. Прежнее достижение принадлежало двум французам, которые отправились в такой же вояж на Amphicar.
WaterCar Python
Этот автомобиль-амфибия – самый быстрый из когда-либо существовавших. Разгон на воде до 100 км/ч – шикарная скоростная характеристика, до этой отметки на земле авто разгоняется за 4,5 секунды, что очень быстро. Все это благодаря двигателю V8 от Chevrolet Corvette.
Самая скромная модель обойдется в 200 000 долларов, все зависит не только от характеристики двигателя, но и качества материалов обивки салона, наличия дополнительного ряда сидений и других опций. Данному автомобилю не страшны любые погодные условия. Главное, чтобы водитель ничего не боялся!
Rinspeed Splash
Бюро креативных автомобилей Rinspeed неизвестно широкому кругу автолюбителей, но об их разработке все-таки стоит сказать несколько слов. От всех моделей в нашей подборке Splash отличается кардинально: корпус автомобиля может и не соприкасаться с водой, машина в таком случае передвигается по воде благодаря специальным выдвижным лыжам, обеспечивающим скольжение с поверхностью воды. В традиционном варианте при движении непосредственно по воде используется винт. Аппарат создали еще в 2004 году.
Ferrari Barchetta
Конструкторы «лошадей» всегда задумывались о создании мощной быстрой амфибии. Первые разработки модели Barchetta начались еще в середине прошлого века, а последняя модель была выпущена в середине 1990-х. Barchetta – аква-версия Ferrari 550 Maranello, весьма популярного GT автомобиля конца прошлого-начала этого столетия.
Кстати, дословно Barchetta переводится как «маленькая лодка».