Катамаран полинезийцев – с древних времен и до наших дней

VodaBereg погружает читателя в мир истории: сегодня мы рассказываем о катамаране полинезийцев.

Еще в V веке морские просторы бороздили связанные между собой суда из выдолбленных бревен. На языке народов Океании они назывались «катамаранами». Именно местные племена стали основными изобретателями этого вида судна. Считается, что именно катамараны полинезийцев первыми достигли берегов Америки, задолго до прибытия туда скандинавов-викингов и экспедиции Христофора Колумба. Благодаря строительству этих плавательных средств, племена смогли расселиться на многие острова тихоокеанского региона.

i_051

Внешний вид и характеристика

Полинезийский катамаран – это судно внушительных размеров, которое известно миру с древности. Основной особенностью плавательного средства жителей Океании является наличие паруса, с помощью которого осуществляется управление. Причиной выбора именно этого, а не весел и педалей, стали постоянные муссонные ветра, дующие практически весь год в прибрежных районах Тихого океана. Паруса крепились на одну или две мачты, устанавливаемые на соединительные балки. Как утверждают ученые, самый большой полинезийский парусный катамаран достигал в длину около 40 метров. Такие гиганты предназначались для перевозки массивных каменных статуй, которыми восторгался еще Джеймс Кук. Обычные экземпляры достигали в длину 8-15 метров.

Древние полинезийцы плавали не по рекам и морям, а выходили в океан, преодолевая огромные расстояния. Для длительного нахождения на воде между поплавками на соединительных балках устанавливалась небольшая хижина.
Как правило, большие полинезийские катамараны делились на две разновидности. Первые представляли собой пирогу или каноэ, соединенные при помощи мостика либо веревок с бревном, которое служило противовесом, не позволяющее основной части катамарана перевернуться. Вторые же состояли исключительно из двух лодок. Для одинаковой маневренности нос и корму каждой пироги делали одинаковыми. Управление такими судами требовало особого умения и ловкости. Необходимо было в зависимости от наличия ветра, его направления и состояния моря быстро разворачивать и сворачивать паруса.

Однако такие модели были маломаневренные и не могли развить быструю скорость. Полинезийские катамараны, состоящие из двух пирог, несли гораздо больше груза, чем ранние версии (лодка с деревянным поплавком-бревном).
Чуть позже в добавление к парусам полинезийцы начали использовать особые весла, похожие на ланцет по форме. Теперь суда ходили гораздо быстрее и увеличили свою маневренность. Кстати говоря, стандартная форма паруса полинезийских катамаранов была заменена. Они стали походить на клешню краба. Две части паруса прикреплялись к мачте крестообразной формы. Внизу все связывалось веревкой. Это решение давало возможность ловить больше ветра и, следовательно, развивать большую скорость (до 23 километров в час).
Древние полинезийские суда строились исключительно из дерева без гвоздей, так как племена Океании не знали секрета изготовления металла.

h14516792_505557835

Полинезийский катамаран в наше время

До сих пор такая модель катамаранов, изобретенная жителями древней Полинезии, остается одной из лучших в своем роде. Ее достоинства вдохновляют конструкторов на создание похожих плавательных средств полностью или частично совпадающих по строению. Правда, теперь их строят из металла (преимущественно легкой стали или алюминия). Однако до сих пор массовое производство величественных парусных судов не налажена. Существует несколько образцов смешанного типа, то есть полинезийские катамараны с палубой и поплавками полинезийского типа, но с парусами и мачтами классической сборки. Недавно (примерно пару лет назад) группа инженеров самостоятельно соорудили катамаран, полностью повторивший модель древнего предшественника. Благодаря клешнеобразным парусам и дополнительному встроенному двигателю судно развивает потрясающую скорость, способно перевозить до 4 человек, имеет высокую грузоподъемность.

Приобрести полинезийский катамаран в обычных салонах и с рук весьма трудно. Чаще всего их делают на заказ, поэтому цена за такого диковинного красавца будет высокой.

The world awaits her.

Для кого он предназначен?

Применений таких судов довольно много. Во-первых, они очень красивы, поэтому всегда будут объектом привлечения внимания на курортах. Предприниматель может проводить на катамаране экскурсии по местным водоемам. Поверьте, необычная форма парусов, элегантные тонкие мачты и невероятно устойчивая палуба привлекут множество желающих. Для обыкновенного проката полинезийские катамараны тоже подойдут, однако за один час следует брать больше, чем за простые современные водные велосипеды.

Описываемая модель судов подойдет для перевозки людей и грузов на далекие расстояния. Полинезийские катамараны способны путешествовать не только по закрытым водоемам, но и выходить в открытое море и даже в океан.
Древняя техника строительства такого парусного плавательного средства до сих пор остается одной из лучших. Несмотря на свои, казалось бы, слишком тонкие мачты полинезийский катамаран очень крепкий, устойчивый, развивает высокую скорость.



Читайте также:
Фетхие. Популярный курортный город на юге Турции
Фетхие (Fethiye) - это популярный курортный город на юге Турции, расположенный на берегу Эгейского моря. Город привлекает туристов со всего мира своим красивым пейзажем, теплым климатом, чистым пляжем и богатой историей.
TAG HEUER представляет новую коллекционную версию HEUER MONTREAL к 160-летию бренда
По случаю своего 160-летия TAG Heuer представляет вторую коллекционную модель – TAG Heuer Carrera 160 Years Montreal Limited Edition. При разработке часов новой лимитированной серии художественный замысел состоял в том, чтобы соединить характерные черты двух культовых моделей TAG Heuer: Carrera и Montreal. В 1972 году мануфактура Heuer выпустила яркий автоматический хронограф под названием White Heuer Montreal. Сегодня, спустя несколько десятков лет, его броская стилистика, отраженная в гармоничных красных акцентах и желто-синей цветовой гамме, воплотилась в элегантном дизайне часов с небольшим корпусом диаметром 39 мм: лимитированная серия TAG Heuer Carrera выпущена тиражом всего 1 000 экземпляров. Коллекционные часы, созданные на основе двух ярких и необычных моделей TAG Heuer, являются успешным продолжением юбилейного проекта, посвященного 160-летию компании. TAG Heuer создает часы на все времена, гармонично сочетая традиции и инновации, обращаясь к прошлому и заглядывая в будущее.
Больше материалов!