Устройство парусной лодки
Все части небольшого парусного судна в нашем обзоре. Объясняем как определить где находится киль, а где ахтерштаг и форштаг.
Мачта — Высокий столб или высотное сооружение на кораблях для постановки парусов, наблюдения, сигнализации, боевого управления и т.п.
Фал — Снасть для подъёма и спуска парусов, флагов и сигнальных знаков.
Фаловый угол — В треугольном парусе верхний угол называется фаловым.
Передняя шкаторина — Передний край паруса между фаловым и галсовым углами.
Латы — полосы-пластины из упругого материала, поддерживающие форму паруса.
Форштаг — Поддерживает мачту со стороны носа. Крепится у топа мачты.
Задняя шкаторина — Задний край паруса между фаловым и шкотовым углами.
Стаксель — Треугольный парус. Ставится передней шкаториной на штаг.
Грот — Прямой парус, самый нижний на второй мачте от носа (грот-мачте), привязывается к грота-грею.
Галсовый угол — Нижний передний угол паруса.
Ахтерштаг — Снасти стоячего такелажа, поддерживающие в диаметральной плоскости с кормы мачты.
Шкотовый угол — Нижний задний угол паруса.
Гика-шкот — Снасть бегучего такелажа; крепится за нок гика, служит для постановки гика с растянутым по нему парусом в положение, необходимое при различных курсах судна
Гик — Горизонтальный элемент рангоута, шарнирно крепящийся передним концом к мачте.
Стаксель-шкот — Шкот, при помощи которого управляют стакселем.
Оттяжка гика — Это устройство, которое ограничивает перемещение нока гика вверх и обеспечивает управление «круткой» паруса.
Киль — Основной продольный брус, проходящий от носовой до кормовой оконечности судна посередине его днища.
Нижняя шкаторина — Нижний край паруса между галсовым и шкотовым углами.