Евгений Никифоров о Третьей Партизанской регате
Один из ведущих российских яхтсменов и идеологов парусного спорта в своей колонке для VodaBereg.ru рассказал об уникальной для отечественного яхтинга регате.
Совсем недавно я вернулся с парусной регаты Partisan of Yachting, известной среди яхтсменов как Партизанская регата. Это уже третья Партизанская регата и проходит она в Турции, два раза в году – в сентябре и в мае. Две первые Партизанские регаты состоялись в турецком Мармарисе, третья – в Бодруме.
Регаты Partisan of Yachting – это официальные спортивные парусные регаты, внесенные в календарь регат турецкого парусного спорта. Они примечательны тем, что это реальные спортивные соревнования, на которые собираются известные российские яхтсмены (пока только российские, но в замыслах организаторов привлечь со временем и иностранных профессионалов), участвуют скоростные хорошо подготовленные частные лодки, а гонки проводятся по всем правилам международных парусных соревнований. Партизанским регатам в значительной мере свойственен адреналин, азарт, соревновательный дух и прочая спортивная составляющая – всё то, за что мы любим в яхтинге.
Третья Партизанская регата проходила с 12 по 18 сентября, участвовали 8 российских экипажей. Участников регаты должно было быть значительно больше, но сказалась не самая благоприятная экономическая обстановка в стране и мире – прямо накануне регаты несколько экипажей отказались от участия из-за проблем с финансированием. Соревнования проводились по гандикапной системе с учётом IRC рейтинга, согласно которому каждой яхте присваивался свой гоночный балл и коэффициент. С учетом этих величин реальное время прихода яхты на финиш пересчитывалось на исправленное, которое и являлось фактическим зачетным временем.
В рамках регаты между собой соревновались крейсерско-гоночные парусные яхты. Лично у меня была турецкая лодка МАТ 1010, также участвовали модели МАТ 12, Salona 41, Farr 42, Spray 42, First 45 и другие. Все лодки в отличном состоянии с хорошим набором парусов и с превосходными ходовыми качествами. За шесть гоночных дней состоялись 9 гонок: 7 коротких по 7-8 морских миль и 2 длинных 22-25 морских миль. Ветер в Бодрумском заливе был довольно ровным (в среднем около 8 узлов) и ни одной гонки не было отменено по причине безветрия или, наоборот, из-за слишком сильного ветра.
Состав экипажей был смешанный: профессионалы, любители яхтинга и просто новички. Тон, конечно, задавали мастера яхтинга, а новички имели отличную возможность практиковаться и совершенствоваться в яхтинге, набираться опыта из первых рук. Из наиболее именитых участников я бы выделил яхтсменов Андрея Арбузова (Москва), Власа Кадетова (Таганрог), Максима Таранова (Екатеринбург).
Результат регаты оставался непредсказуемым до самого последнего дня соревнований. И этот элемент непредсказуемости – тоже несомненный плюс Партизанской регаты. Только на церемонии закрытия мы узнали имена победителей, занявших три первых места: лодка St. Anna (Влас Кадетов) – 1 место, Izmir Yelken (Евгений Никифоров) – 2 место, Kasatka (Андрей Пазин) – 3 место.
Обаяние Мармариса
В завершении хотелось бы отметить высокий уровень организации регаты. И я, и все участники, все мы видим, как значительно растет уровень регаты Partisan of Yachting, сколько сил и средств каждый раз вкладывается в регату, какое внимание организаторы уделяют деталям, как с каждым разом регата становится все интереснее и лучше. Я искренне желаю успеха организаторам и верю, что Партизанские регаты будут продолжать расти и развиваться, к участию в них будут привлекаться новые, в т.ч. международные экипажи, а название «Partisan Regatta» займет свое достойное место в списке крупнейших яхтенных соревнований Средиземноморья.