Вартан Арутюнян (Vartan Team) о том, как купил гоночную лодку

Между получением сертификата RYA и покупкой собственной лодки у нашего нового колумниста прошло всего 6 лет. Сейчас Вартан – один из немногих российских яхтсменов любителей, которые покоряют ведущие регаты в качестве шкипера.

Я считаю, люди, которые приходят в яхтенный спорт, в основном делятся на две категории. Первая – это те, кто начинал заниматься еще в детстве, это спортсмены, которые этим живут и зарабатывают. Вторая категория – люди, которые добились чего-то в бизнесе или еще в чем-то, и ищут себе какое-то хобби или развлечение. Они-то как раз и составляют основную массу тех, кто приходит в любительский спорт. Сразу же в зрелом возрасте начать заниматься профессиональным парусным спортом – это практически недостижимая цель, не вижу смысла к этому стремиться.

copa2015 (15)

Я вырос в Сочи, всегда любил море и понимал, что мне это будет интересно. В Москве я пошел в яхтенную школу, обучился теории. Затем меня отправили в Турцию на прохождение экзаменов по системе RYA на day skipper. Первый раз я ступил на лодку в 2006 году. Отучился, через неделю получил удостоверение шкипера. Годик-два катался с друзьями на катамаране. А потом понял, что просто кататься неинтересно, все одинаково, море везде одно и то же. Нет никакого азарта. Затем я попал на любительскую регату РБК. Там я увидел, что возможно совмещаться гонку, спортивный азарт с общением, знакомствами с новыми людьми. На регату я поехал один, без друзей, без компании, о чем не жалею: это мне дало возможность за первую же неделю перезнакомиться со всей практически нашей яхтенной элитой.

x-prime copa2015-2

А после этого все как-то быстро закрутилось: любительские регаты, попробовал себя в качестве шкипера. Удостоверение у меня на тот момент было, но не было опыта, было очень страшно, непонятно, непривычно. Тем не менее, я этот шаг сделал. Та первая регата – это был, по-моему, 2010-2011 год. Потом года через 2 стало опять чего-то не хватать. Я вообще считаю, что каждые два года стоит немного менять формат своих занятий, чтобы не потерять к ним интерес. В 2012 году я уже понял, что дальше расти без собственной лодки не получится. Ты упираешься в матчасть, во время, надо заранее арендовать лодку, за нее надо как-то платить, подыскивать людей, делить оплату на всех. Слишком много сложностей.

x-prime copa2015

Когда у тебя своя лодка, ты можешь пригласить друзей бесплатно. У тебя своя матчасть, которую выстраиваешь под себя. Ты можешь приехать на лодку с маленьким рюкзачком: все вещи уже там есть. Это очень удобно. Значительная часть людей перед покупкой лодки начинают считать экономику: за сколько он ее сдаст, как она будет окупаться. Я тоже в первое время уперся в этот момент. Но как только начинаешь считать, то понимаешь, что экономики никакой нет. И я отказался рассматривать лодку как бизнес. Понимаю, что этот шаг может быть ошибочным, но, тем не менее, я его сделал. Своя лодка позволила гораздо глубже разбираться в материальной части, гораздо глубже разбираться в проблемах яхтинга, приглашать на борт интересных мне людей, участвовать в тех регатах, в которых я хочу участвовать, и не зависеть ни от кого. Это другой отдельный мир. И зарабатывать надо где-то в другом месте, а тут – тратить. Если пытаешься выстроить экономику, то ничего не получится.

Partizan2015 (8)

Первая лодка, которую я купил, это был Dufour 40. Я подсознательно понимал, что это не та лодка, которая мне нужна. Но на тот момент еще не пришло осознание того, какая яхта для меня будет идеальной. Через два года я уже начал разбираться в парусниках. И в прошлом году я сделал более осознанный выбор – Xp-44. Эта лодка позволяет соблюсти компромисс между серьезными гонками и круизингом. Путем легких манипуляций Xp-44 из комфортабельной круизной яхты превращается в снаряд, который в гонке может конкурировать с яхтами топовых европейских верфей. Я на этой лодке с этого года начал участвовать в европейских регатах, на которых уровень спортсменов, парусного вооружения, такелажа намного выше, чем мы привыкли видеть здесь в России и на доморощенных любительских регатах в той же Турции. Поучаствовав в регате Copa del Rey, я занял 30-е место. Для примера король Испании занял 19-е место из 45 лодок. Увидев тот уровень состязаний, я понял, к чему стремиться. В следующем году на Copa del Rey я планирую войти в двадцатку. Что для этого сделать, я примерно уже представляю.



Читайте также:
Фетхие. Популярный курортный город на юге Турции
Фетхие (Fethiye) - это популярный курортный город на юге Турции, расположенный на берегу Эгейского моря. Город привлекает туристов со всего мира своим красивым пейзажем, теплым климатом, чистым пляжем и богатой историей.
TAG HEUER представляет новую коллекционную версию HEUER MONTREAL к 160-летию бренда
По случаю своего 160-летия TAG Heuer представляет вторую коллекционную модель – TAG Heuer Carrera 160 Years Montreal Limited Edition. При разработке часов новой лимитированной серии художественный замысел состоял в том, чтобы соединить характерные черты двух культовых моделей TAG Heuer: Carrera и Montreal. В 1972 году мануфактура Heuer выпустила яркий автоматический хронограф под названием White Heuer Montreal. Сегодня, спустя несколько десятков лет, его броская стилистика, отраженная в гармоничных красных акцентах и желто-синей цветовой гамме, воплотилась в элегантном дизайне часов с небольшим корпусом диаметром 39 мм: лимитированная серия TAG Heuer Carrera выпущена тиражом всего 1 000 экземпляров. Коллекционные часы, созданные на основе двух ярких и необычных моделей TAG Heuer, являются успешным продолжением юбилейного проекта, посвященного 160-летию компании. TAG Heuer создает часы на все времена, гармонично сочетая традиции и инновации, обращаясь к прошлому и заглядывая в будущее.
Больше материалов!