Панамский канал открылся после 10 лет реконструкции
Проект расширения Панамского канала все-таки завершился, несмотря на 2-летнюю задержку по срокам.
Первым судном, которое прошло по новому каналу, стал 300-метровый китайский контейнеровоз Cosco Shipping Panama. В целом, именно для таких гигантов и реконструировали канал. Данные суда считаются будущим морских грузоперевозок.
Расширение канала увеличило пропускную способность в два раза. Это позволит каналу конкурировать с Суэцким каналом.
— Панамский канал, с учетом его расширения, становится важным водным путем не только в сфере морской коммерции региона, но и всего мира, — уверен исполнительный вице-президент по коммерческому развитию Панамского канала Оскар Базан.
Руководство страны надеется, что реконструкция канала и как результат увеличение его пропускной способности поможет Панаме увеличить доходы бюджета. Добавим, что порядка четверти населения живет за чертой бедности.
77-километровый Панамский канал соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. В отличие от Суэцкого канала, здесь суда поднимаются и опускаются по отношению к уровню моря в шлюзах и проходят по пресной воде местных рек.
Напомним, что канал построили американцы в 1904-14 годах, в 1999 году объект передали панамским властям.