Роторный парус впервые установят на круизный паром
На круизный паром Viking Grace установят роторный парус для совместного использования с двигателями внутреннего сгорания.
![](https://vodabereg.ru/wp-content/uploads/2017/01/technology_kastetilaisuus_940x447.png)
Технологию роторных парусов придумали в Финляндии. Компания Norsepower придумала турбопарус, похожий на модернизированный ротор Флеттнера, изобретенный в 1922 году. В основе работы двигателя (вращение большого цилиндра вокруг своей оси) лежит эффект Магнуса.
![Пример судна с роторными парусами](http://vodabereg.ru/wp-content/uploads/2017/01/0_ea612_f8042c7b_XXXL.jpg)
Пример судна с роторными парусами
Специалисты уверены, что союз ветряной энергии и классических силовых установок позволит сократить годовой расход топлива на 20%, это примерно 300 тонн сжиженного газа.
![Эффект Магнуса и турбопаруса](http://vodabereg.ru/wp-content/uploads/2017/01/6783e45f1f6a5cb5a6ca5dc27298139f-e1485783789432.png)
Эффект Магнуса и турбопаруса
Внедрение роторного паруса закончится в 2018 году. Установка будет включаться самостоятельно, как только силы ветра хватит для ее работы. Неработающая система никаких расходов не требует.