St.Maarten Heineken Regatta — Как это было
После официального награждения мы связались с Юрием Харазьяном, поздравили его команду с III местом в дивизионе и попросили рассказать о прошедших гонках.
Вот и закончилась знаменитая любительская регата St.Maarten Heineken Regatta 2015. Во всем многообразии дивизионов российские экипажи буквально оккупировали верхние строчки финальных таблиц, уверенно заявив о себе, как о самых серьезных соперниках на мировой парусной арене. Как итог: в копилке наших соотечественников три I места, одно II место и три III места. В Bareboat4, и вовсе, на пьедестале оказалось два наших экипажа — Perm Yacht Center Игоря Омельченко и Red Star Юрия Харазьяна. После официального награждения мы связались с Юрием, поздравили его команду с III местом в дивизионе и задали несколько вопросов.
Какие впечатления от Heineken Regatta в этом году?
Мне нравится эта регата, мы ходим уже четвертый год. Высокий уровень судейства, оперативное размещение результатов на сайте регаты. Так что те, кто следили за нами в Москве, часто узнавали о наших результатах раньше, чем мы успевали вернуться в марину.
В этом году все старты перенесли в Симпсон бей, что упростило логистические процессы. Но, к сожалению, теперь регата не заходит в порт Маригот, а это было наше любимое место на острове.
С каким настроением экипаж приехал на гонки?
Это фан-регата, поэтому большинство приезжает не только гоняться, но и отдыхать. Мы постарались успеть все.
Победа в Gill Cup была несколько неожиданной и, тем более, приятной. Но задала нам высокую планку, так что на следующий день, заняв только второе место в гонке, я заметил небольшое разочарование на некоторых лицах. По итогам, мы, конечно, рады и первому месту на Gill Cup и третьему на Heineken. Это большие международные регаты и быть в призерах весьма почетно.
Как проходили соревнования?
В этом году был очень свежий ветер, особенно в первой гонке, на Gill Cup. Стабильно за 30 узлов, близко к 40 при порывах. Мы взяли два рифа, что позволило нам с самого начала быть более уверенными и спокойнее управлять лодкой при порывах.
В следующие дни, на гонках Heineken, ветра было поменьше, но тоже стабильно больше 20 узлов. Мы не скучали: несколько гонок мы стартовали с одним рифом.
Вообще, на острых курсах мы выглядели неплохо и отрывались от флота, большинство стартов нам тоже удалось, но что-то недорабатывали на полных курсах.
На старте ветер часто менял направление, так что приходилось следить. После одного из таких заходов, стартовали у знака левым галсом и сразу получили преимущество.
В Heineken Regatta традиционно принимает участие много российских команд, как происходит общение между соперниками на берегу?
В нашем дивизионе на Хайнекен победили ребята из Пермского яхтенного центра. Мы расходились несколько раз близко друг от друга в гонке, но все было очень корректно. Вообще, в нашем дивизионе не было протестов и вопросов друг к другу. Мы очень рады тому, что наши, русские, ребята победили.
Русских, и правда, много, и все рады общаться. Да и не только русских, много наших друзей с Украины, Казахстана и других стран. Мне кажется, сейчас нам особенно важно дружить и поддерживать друг друга. Тут не было какой-то специальной русской вечеринки, но все встречались, общались, ужинали вместе, ходили в гости друг к другу, помогали решать проблемы, если что случалось с яхтой.
Какие планы на грядущий парусный сезон?
Хайнекен, наверное, повторим, а так… Кабестан на майские, Родос Кап, Джиралья, Кингс кап в Тайланде, а летом мы тренируемся на sb20 на Пироговке.
В июне еще я собираю желающих на выходные в Лиссабон, погонять на рибе и посмотреть в живую старт легендарных лодок Volvo Ocean Race.